Семинар-практикум для педагогов
презентация
Семинар-практикум для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov_podvizhnye_igry_na_pro.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска |
«Детский сад № 88 комбинированного вида» |
Семинар – практикум
для педагогов БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
Тема: «Подвижные игры на прогулке»
Выполнила воспитатель:
Куандыкова Кайша Литовна
Октябрь 2024
Тема: «Подвижные игры на прогулке»
Форма проведения: семинар-практикум с презентацией.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и расширение знание педагогов о повышении двигательной деятельности детей на прогулке.
Задачи:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, флеш-накопитель, презентация, столы, стулья, пособия.
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней.
Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности
Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры прогулки:
- спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);
- затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями:
- трудовая деятельность детей
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.
Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.
Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.
Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра,
в которой принимает участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Количество подвижных игр – от одной до трех.
При подборе подвижных игр необходимо надо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием.
В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 3-5 минут, 7-10 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).
Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируется только знакомые детям игры.С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.
Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.
Использование подвижных игр требует соблюдения методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей; чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
- соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
- четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
- в подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей.
Еще раз напомню, что выбор времени проведения подвижных игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе.
Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.
В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метение, бросание и ловля мяча).
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности (малоподвижные, средней активности, высокой двигательной активности)
В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр ( включая игры-эстафеты), при этом разучено3-4 новые игры.
Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулке, воспитатель должен предусматривать индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальна работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и упражнения.
Например для старшей группы рекомендуются спортивные упражнения и элементы спортивных игр: бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки)
Спортивные игры. Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале.
Баскетбол. Передача и перебрасывание мяча. друг другу двумя руками, бросание в корзину двумя руками из-за головы. Освоение игры по упрощенным правилам.
Футбол. Передача мяча друг другу с отбиванием его правой или левой ногойв положении стоя на месте, подбрасывание мяча ногой, попадание мяча в предметы, забивание в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.
Хоккей. Умение кататься на коньках, вести шайбу клюшкой, передавать шайбу друг другу, забивание шайбы в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.
Бадминтон. Умение правильно держать ракетку, производить удар по волану, перебрасывать его партнеру без сетки. Освоение игры по упрощенным правилам.
Теннис. Умение держать ракетку, попадать по мячу, перебрасывать его через сетку. Освоение игры в настольный и большой теннис по упрощенным правилам.
Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры тематика которых связана с современной жизнью.
Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Когда у ребенка есть полный арсенал пособий, то ребенок повторяет производственные действия. Если у ребенка есть предметы –заместители, то ребенок начинает развивать игру и его действия переходят в ролевой план. Это очень важно при подготовке детей к школе.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.
Не допускайте скуки и переутомления.
Эти упражнения должны проводиться в соответствии с временем года, погодными условиями. Эти упражнения проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой детей и фронтально. Комплекс проводиться в любое удобное время дня, ежедневно. В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, входят:
Пальчиковая гимнастика – рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.
- выкладывание на асфальте, песке, снега из природного материала 9 палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).
- постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок).
- игры с песком (просеивание, куличики, формочки). текста
- игра «угадай на ощупь».
- рисование под проговаривание текста.
- рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.
К каждой подвижной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей (ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, формочки, лопатки, Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
В подвижных играх решается несколько задач:
- повышение эмоционального тонуса каждого из детей
- удовлетворении потребности в разнообразных активных движениях
-уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает)
- ориентировка в окружающем (побежали к дереву, к песочнице, к веранде и т. д.)
- умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.
В процессе подвижной игры дети учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за взрослым, а отвечают ему. В процессе подвижной игры ребенок получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру.
Подвижные игры на прогулке активизирует движения детей. обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умения каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям специалистов или тематические.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
«Физическое качество личности» - блиц-опрос для воспитателей
- Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой
(ловкость)
- Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности
(равновесие)
- Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время
(быстрота)
- Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше
(выносливость)
- Степень напряжения мышц при их сокращении
(сила)
- Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении
(гибкость)
- Способность человека определять расстояние с помощью зрения мышечных ощущений
(глазомер)
- Ребенок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу
(умение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....