Презентация "Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников"  
презентация по теме

Бадукшанова Елена Александровна

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_prezentatsii.doc19.67 КБ
Файл prezentatsiya_kommunikativnye_tantsy.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

1 слайд         Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников.

2 слайд Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации.   В детский сад поступают дети с разным уровнем подготовки.

-Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками.

-Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения.

-Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков - многие не хотят вставать в пару.

Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

3 слайд  В ряде исследований убедительно показано, что в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе:

-одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников,

-другие - не пользуются особой популярностью

- либо отвергаются

-либо остаются незамеченными.

Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Анализируя качества и способности наиболее коммуникабельных детей, можно понять, что привлекает дошкольников друг в друге и что позволяет ребенку завоевать расположение сверстников. Ведь именно те дети, которые уверенны в себе, свободно могут общаться с окружающими их людьми.

4 слайд  Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе и музыкальной. Особым потенциалом для развития навыков невербального общения обладают музыкальные занятия. В процессе музыкально-ритмического обучения дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое.

5 слайд  Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки, пространственно-временную структуру, установление и регуляцию взаимоотношений.

 Невербальные средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами художественной выразительности.

Поэтому стало возможным появление в педагогике музыкального образования понятия «коммуникативный танец» (В. А. Жилин, А. И. Буренина, И. Э. Сафарова).

6 слайд  Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

 В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они также развивают эмпатию и сочувствие к партнеру, способствуют эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

7 слайд  Компоненты коммуникативного танца просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение.

Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть.

8 слайд  Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, в свободной деятельности.

Ведь их разучивание не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, но обязательно с новым партнером. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.

9 слайд  Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

10 слайд  Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей.

 Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения старших дошкольников.

11 слайд   Спасибо за внимание!

                                                       

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников Презентация на тему:

Слайд 2

Общение является важным условием психологического развития человека , формирования его личности, его социализации. не имеют опыта общения со сверстниками имеют элементы эгоцентризма взаимодействие девочек и мальчиков Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

Слайд 3

Д ифференциация детей в группе одни дети более предпочитаемы для большинства сверстников д ругие – не пользуются особой популярностью отвергаются остаются незамеченными Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом , на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

Слайд 4

В процессе музыкально – ритмического обучения дети могут научиться: понимать намерения другого ребенка; узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт; по позе – об эмоциональном настрое. Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе и музыкальной.

Слайд 5

Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки пространственно-временную структуру установление и регуляцию взаимоотношений Невербальные средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами художественной выразительности. Поэтому стало возможным появление в педагогике музыкального образования понятия «коммуникативный танец»

Слайд 6

Коммуникативный танец не требует специальной хореографической подготовки доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности В этих танцах развивается динамическая сторона общения легкость вступления в контакт инициативность готовность к общению развитие эмпатии и сочувствие к партнеру эмоциональность и выразительность невербальных средств общения

Слайд 7

Компоненты коммуникативного танца шаг бег скольжение подпрыгивание кружение Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры.

Слайд 8

Коммуникативный танец используют в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях на праздниках в свободной деятельности Р азучивание танца не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, но обязательно с новым партнером. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.

Слайд 9

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Тактильный контакт, осуществляемый в танце , ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Слайд 10

Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения старших дошкольников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

"Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения дошкольников"

Данный методический материал поможет педагогам разнообразить повседневную детскую двигательную деятельность детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения дошкольни...

«Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Аннотация:Данная методическая разработка посвящена вопросу использования подвижной игры как средства развития навыков невербального общения для социальной адаптации воспитанников, определенных Ф...

Формирование навыков невербального общения у дошкольников.

Формирование навыков невербального общения, как важное составляющее успешной социализации дошкольника....

Тезисы на тему: "Методическое обеспечение проекта «Зоопарк» как средство развития навыков конструирования у старших дошкольников"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активностив ДОУ детское конструирование, так как данный вид деятельности, направ...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал посвящен развитию общения старших дошкольников на музыкальных занятиях....