Обобщение опыта работы Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре
Обобщение опыта работы
Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
как средство развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Обобщение опыта работы
Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
как средство развития детей дошкольного возраста
Подготовила инструктор
физической культуры
1 категории:
Рвачёва Айгуль Фанировна
г. Салават
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель инструктора по физическому воспитанию и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Хорошо известно, что занятия ритмической гимнастикой носят комплексный характер, то есть включают в себя упражнения на развитие группы мышц, выполняемые в разных режимах. Это и является основанием для развития двигательных способностей или физических качеств детей. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка и танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышают работоспособность организма, стимулируют у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачам формирования у детей: базы разнообразных движений; двигательной активности; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и детей дошкольного возраста содержание сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Все комплексы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики разработаны по сюжетам различных сказок, мультфильмов под соответствующую музыку Таким образом, главным компонентом сюжетно-ролевой ритмической гимнастики являются: Движение, Музыка, Игра и Сюжет.
Занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастикой с дошкольниками могут быть организованы в рамках основных физкультурных занятий, специальных или дополнительных кружковых занятий, а также как самостоятельная музыкально-двигательная игровая деятельность детей в свободное время в группе, в спортивном зале или в домашних условиях. Компонент «Движение» направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность. Для этого используются: - основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие); - упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые); - акробатики (кувырок вперед, назад; «мостик»; стойка на лопатках); - современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.); - стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости); - художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.); - хореографии (основные позиции рук и ног); - мимические упражнения и жесты; - элементы пальчиковой гимнастики; - дыхательные упражнения. Перечисленные средства могут взаимодействовать и зависят от характера предлагаемой музыки. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передавать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных. Физкультурные занятия на основе музыкально-ритмических сюжетно- ролевых игр-сказок содействуют развитию эмоциональной сферы ребенка.
Я считаю актуальным в наше время формировать физические качества у детей с помощью умений передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика очень доступна, она не требует сложной экипировки. Все, что нужно, это магнитофон и заряд хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта" Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...
Из опыта работы.«Развивающая предметно-пространственная среда как фактор полноценного развития детей дошкольного возраста»
Младшие и средние группы ДОУ...
Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»
Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...
Семинар – практикум по теме: «Ритмическая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям. В нем представлены советы по организации и проведению ритмической гимнастики и значение ее в оздоровительной р...
Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»
Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...
Доклад по МО:" Пальчиковая гимнастика, как средство развития детей дошкольного возраста"
Научить детей произносить слова потешек,стихов,скороговорок сочитая их движению пальцев.Развивать память,гибкость пальцев и кистью рук.Воспитывать усидчивость у детей....