Мастер класс для педагогов на тему: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»
материал

Василишина Екатерина Михайловна

Мастер класс для педагогов

на тему:

«Формирование у педагогов здорового образа жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

Мастер класс для педагогов

на тему:

«Формирование у педагогов здорового образа жизни»

Подготовила:

Василишина Е.М.

МО, г.Пушкино 2024г.

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Задачи мастер-класа:

1. Сформировать у педагогов умения и желания заботиться о своём здоровье;

2. Настроить на совместную работу, улучшить эмоциональное состояние педагогов.

3. Познакомить с практическими советами по поддержке психологического и соматического здоровья педагогов.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

1. Вступительное слово на тему: «Актуальность проблемы сохранения здоровья человека»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей встречи сегодня «Формирование культуры здоровья педагога»

• «Здоровье – одна из главных ценностей семьи и государства». По определению  медика Г. Сигериста, «здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Актуальность проблемы сохранения здоровья человека очевидна. Это вызвано рядом факторов:

- ограничение двигательной активности (длительное пребывание за компьютером);

- ухудшение экологической обстановки (некачественная вода, химические добавки в продуктах питания) и т. д.

Педагогическая профессия – одна из наиболее энергозатратных, здоровье разрушающих; профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующая от него больших резервов самообладания и навыков саморегуляции.

Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение, известное как «синдром эмоционального выгорания». Различного рода перегрузки неблагоприятно сказываются на эмоциональном состоянии педагога. Синдром хронической усталости лежит в основе многих психосоматических заболеваний.

Вывод: психическое и физическое здоровье педагога –залог эффективности воспитатательно-образовательного процесса в детском саду.

2. Если в системе образования и воспитания появляются какие-либо инновации. Они направлены в основном на ребёнка

Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы педагоги зачастую забываем о своём здоровье.

Прежде чем начать мне бы хотелось узнать, что для каждого из вас означает понятие «здоровье педагога»? У меня в руках клубок ниток. Передавая его друг другу, прошу вас охарактеризовать «здоровье педагога» - это: ответы педагогов  (радость, красота, богатство, эликсир жизни и т.д.)

А теперь мне бы хотелось познакомить вас с основными здоровьесбергающими технологиями, направленными на сохранение психологического здоровья.

В современной медицине и педагогике есть целое направление по сохранению здоровья человека.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ – контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы человека, психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Существуют определенные музыкальные произведения, помогающие в излечении конкретных болезней, психических состояний.

Так, например: Снятие напряжения, гипертония: Шуберт «Аве Мария»; Дебюсси «Свет Луны»; Мендельсон «Свадебный марш»

Уменьшение чувства тревоги и неуверенности, повышения веры в себя: Штраус «Вальсы»; Шопен «Мазурки»; Бах «Концерт № 7»

Для активизации: Моцарт «Турецкий марш»

Для снятия усталости: Рахманинов «Концерт № 2»; Шостакович «Симфония № 10»

Для поднятия Общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия: Чайковский «Симфония № 6»; Бетховин Увертюра «Эдмонд» и т д.

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ». Это излечение цветом. Издавна отмечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение – самый важный из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение.

Нападает иногда, например, депрессия, и ничего не помогает. А ведь стоило бы надеть оранжевое, на пару дней окружить себя этим цветом, как всё вернулось бы на круги своя. Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией.

«АРТ-ТЕРАПИЯ» - т. е. лечение искусством. Педагоги самостоятельно могут применять методику самовосстановления тела, души, а также меры, предупреждающие возникновение «синдром эмоционального выгорания».

«АРОМАТЕРАПИЯ» - терапевтическое воздействие запахов на организм человека (запах эфирных масел, хвои, фруктов, ягод). Запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека, повышают концентрацию внимания, усиливают процессы запоминания.

Практическая часть

Нельзя не добавить о значимости физических упражнений, гимнастик разной направленности для поддержания и укрепления физического здоровья тела и снятия напряжения.

Предлагаю вашему вниманию антистрессовый комплекс упражнений.

1. «Кнопки мозга»

«Сложите ладони перед грудью пальцами вверх. не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выгляните из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза

2. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь. Растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так, чтобы было приятно, 10-15 с.

3. Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

4.«Перекрестные шаги». Обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе. На каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичными, чтобы взмах рук был выше головы в тот момент, когда колено только опускается. Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу. Упражнение можно делать стоя, сидя (для укрепления пресса и снятия напряжения со спины) и лежа.

5.«Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.

6. Упражнение «Ха-дыхание». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперёд, руки сбрасываются вниз перед собой. Происходит резкий выброс воздуха со звуком «ХА!».

Следующий комплекс упражнений направлен на снятие усталости.

Упражнение для снятия усталости:

1. «Потягушки»

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Шея не будет болеть от напряжения.

2. «Усталые ручки»

Поднимите руки до уровня груди. Соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад. Так отдыхают усталые руки.

3. «Плечики»

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом. Так отдыхают плечи.

4. «Хот-дог»

Играющие в колонну друг за другом. Сосиска – левая нога в сторону; кетчуп – правая нога в сторону; кока-кола – вращение телом; хот-дог, хот-дог. Хот-дог – прыжки вперёд.

5. Следующее упражнение «Паутина здоровья»

Каждый участник встает в круг и передает клубочек, называя правила здоровьесбережения. Образуется паутина. Потом одному из участников предлагается покинуть круг, не бросая нить. Происходит натяжение нити.

Конечно, за короткий отрезок времени охватить все технологии по сохранению и формированию культуры здорового образа жизни нелегко. Сегодня я представила вашему вниманию лишь ее малую часть.

6. Рефлексия «Чему я научилась»

Мне хотелось бы узнать Ваше мнение о проведённом мастер-классе.

С этой целью я приготовила листы бумаги в виде листиков, на которых написаны незаконченные предложения:

Я научилась…

Я узнала, что…

Я нашла подтверждение тому, что…

Я обнаружила, что…

Я была удивлена тем, что…

Мне нравится, что…

Я была разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Мне сегодня…

Участникам предлагается записать фразу до конца и, озвучив её, прикрепить к «Дереву Здоровья».

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: " ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

Формирование здорового образа жизни дошкольников«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Русские народные подвижные игры   просто необходимы детям дошкольного   возраста: развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение...

Мастер- класс для воспитателей на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Мастер- класс для воспитателейна тему:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Консультация для педагогов На тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия»

Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в...

«Формирование у педагогов здорового образа жизни»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578873","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...