Перспективный план на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
материал (средняя группа)

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие навыков самосознания и заботы о собственном здоровье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие навыков самосознания и заботы о собственном здоровье.

Задачи:

1. Ознакомление детей с основными понятиями о здоровье.

2. Формирование умений вести здоровый образ жизни (правильное питание, физическая активность, гигиена).

3. Развитие навыков общения и сотрудничества в группе.

4. Создание позитивной атмосферы для развития самоуважения и уверенности в себе.

Направления работы:

1. Знакомство с понятием «здоровье» (1 месяц)

   - Проведение бесед о том, что такое здоровье, как его сохранить.

   - Игры и занятия на тему «Здоровье – это важно».

   - Использование наглядных материалов (плакаты, картинки).

2. Правильное питание (2 месяц)

   - Занятия по теме "Что мы едим?" (разбор продуктов, их полезности).

   - Проведение мастер-классов по приготовлению простых здоровых блюд.

   - Игры на определение полезных и вредных продуктов.

3. Физическая активность (3 месяц)

   - Организация подвижных игр и спортивных мероприятий.

   - Проведение утренней гимнастики и танцевальных занятий.

   - Занятия на свежем воздухе: прогулки, игры на площадке.

4. Гигиена и уход за собой (4 месяц)

   - Обучение основам личной гигиены (мытьё рук, чистка зубов).

   - Проведение игр на тему «Чистота – залог здоровья».

   - Создание «гигиенического уголка» в группе с наглядными материалами.

5. Психоэмоциональное здоровье (5 месяц)

   - Занятия по развитию эмоционального интеллекта (игры на распознавание эмоций).

   - Проведение бесед о важности дружбы и поддержки друг друга.

   - Создание «Книги здоровья» с рисунками и историями детей о том, что для них значит здоровье.

6. Итоговое мероприятие (6 месяц)

   - Организация праздника здоровья с участием родителей.

   - Представление детей с их работами и достижениями.

   - Проведение мастер-классов и игр, связанных со здоровым образом жизни.

Ожидаемые результаты:

- Дети осознают важность здоровья и здорового образа жизни.

- Развиваются навыки самоконтроля и заботы о себе.

- Укрепляется уверенность в себе и желание заботиться о своем здоровье.

Методы и формы работы:

- Игровые технологии

- Наглядные материалы

- Индивидуальные и групповые занятия

- Взаимодействие с родителями

Мониторинг и оценка:

- Наблюдение за активностью детей на занятиях.

- Опросы и беседы с детьми и родителями.

- Анализ результатов творческих работ и участия в мероприятиях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методические рекомендации: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Проект на тему: «Зоркие глаза»

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.Г. Гельмгольц...

План по самообразованию на тему "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста"...

Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....