Культурная практика по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Третьякова И.А.Воспитатель.
Культурная практика по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Дети играют в театр на липучках. Входит взрослый:
- Ребята, представляете, к малышам должен был приехать театр с артистами и показать сказку, но из-за погодных условий они не смогут приехать. А малыши так ждали их! Так хочется им помочь!
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Было бы здорово! Все согласны подготовиться и показать сказку?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: С чего же мы начнем? Ответы детей.
Воспитатель: Я бы хотела предложить вам составить план действий.
Дети составляют план вместе со взрослым и записывают его. Помощь взрослого.
Артисты
Выбор сказки
Роли
Костюмы
Декорации
Сказка
Воспитатель: Ребята, еще, мне кажется, чтобы сказка была интересной и понравилась малышам, нужно стать настоящими артистами. А кто мне подскажет, кто же это артист? Какой он должен быть?
Ответы детей.
Воспитатель: вы знаете, ребята, чтобы стать настоящим артистом, нужно очень потрудиться. Ведь даже профессиональные артисты не сразу выходят на сцену, они тренируются и развивают свои способности. Для этого у них есть специальные игры. Желаете ли вы узнать, что это за такие игры у артистов?
Ответ детей:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в первую игру. У меня есть такие записочки, я их буду читать, а вам нужно показать выражением лица то, что на них написано. Готовы?
Воспитатель читает то, что нужно изобразить 1 игра :«соленый чай»; «ем лимон»; «сердитый дедушка»; «лампочка потухла, зажглась»; «тепло-холодно»; «рассердились на драчуна»; «встретили хорошего знакомого»; «испугались забияку»; «умеем лукавить (подмигивание),
Воспитатель: Так здорово у нас получилось! Эта игра помогает развивать артисту мимику. Мимика – это выражение лица. Ребята, как вы думаете, а артисту помогает в работе только мимика?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, артист должен владеть хорошо не только мимикой, но и жестами, и даже всем телом. Я знаю еще одну специальную игру, в которую играют артисты, и, представляете, мы с вами тоже в нее уже играли! Эта игра называется «Крокодил». Вы ведь знакомы с ними? Кто желает напомнить правила?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к коробочке и выбрать любую карточку, на которой изображено то, что нужно показать другим.
Ребенок достает карточку: король, балерина, солдат, модель, слон, арбуз, баба-яга, и т.д.
Воспитатель: Ребята, у вас все отлично получилось, молодцы! Эта игра у артистов называется «театр пантомим», т е при показе нужно использовать и мимику, и жесты, и тело. Ребята, но ведь артист на сцене не молчит? (развивать голос)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Артисту нужно еще работать над своим голосом, чтобы озвучивать своего персонажа. И для этого артисты используют еще одну специальную игру. У нас с вами на столе лежат шапочки разных героев. Сейчас каждый выберет себе «своего героя» и попробует показать и рассказать, какой же его герой.
Дети выбирают шапочки и рассказывают про своего героя. Можно задавать наводящие вопросы.
Воспитатель: например: А сейчас лиса поздоровается с нами голосом медведя, заяц – голосом волка, медведь – голосом лисы, волк – голосом петуха, собака – голосом зайца, петух – голосом медведя.
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие артисты! Так здорово у вас получилось перевоплощение! Теперь вы можете показать своего героя не только мимикой, жестами, телом, но еще и голосом! Настоящие артисты! Браво!
Мы с вами потренировались, стали настоящими артистами, предлагаю взглянуть на наш план.
Дети работают с планом. Воспитатель помогаетне активно! При выборе сказки воспитатель дает подсказку! (1,2)
Воспитатель: Ребята, ваши герои мне напоминают героев одной знакомой нам сказки!?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, же! Это сказка «ЗАюшкина избушка»! какие же вы молодцы! Ну что? Как на счет 2 пункта нашего плана? Подойдет нам эта сказка?
Ответы детей:Работа с планом
Воспитатель: Я просто уверена, что эта сказка у вас получится очень интересной! Сколько же пунктов мы с вами уже выполнили?
Ответы детей: Подвести разговор к обсуждению следующего пункта! (3)
Воспитатель: Да, теперь мы с вами должны распределить роли……
Так как нас с вами не очень много, я думаю, в нашей сказке будет 1 собака.
Дети самостоятельно распределяют роли, воспитатель не активен, только помогает!
Воспитатель: А можно я возьму на себя роль рассказчика? Отлично! И этот пункт плана мы выполнили!
Дети: обсуждают следующий пункт (4) Воспитатель выдвигает ширму с костюмами.
Воспитатель: Отлично! Мы с вами молодцы и приближаемся к цели!
Дети: обсуждают следующий пункт плана (5). Воспитатель помогает передвигать декорации, подсказывает, как лучше поставить.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до 6 пункта нашего плана! Пригласим же малышей на нашу сказку!
Показ сказки. Бурные аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе День рождение детского телевидения.
Занятие направленно на расширение и закрепление знаний детей о телевидении...
конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".
Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...