Культурная практика по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Третьякова Инесса

Для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова И.А.Воспитатель.

Культурная практика по театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Дети играют в театр на липучках. Входит взрослый:

- Ребята, представляете, к малышам должен был приехать театр с артистами и показать сказку, но из-за погодных условий они не смогут приехать. А малыши так ждали их! Так хочется им помочь!

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Было бы здорово! Все согласны подготовиться и показать сказку?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: С чего же мы начнем? Ответы детей.

Воспитатель: Я бы хотела предложить вам составить план действий.

Дети составляют план вместе со взрослым и записывают его. Помощь взрослого.

Артисты

Выбор сказки

Роли

Костюмы

Декорации

Сказка

Воспитатель: Ребята, еще, мне кажется, чтобы сказка была интересной и понравилась малышам, нужно стать настоящими артистами. А кто мне подскажет, кто же это артист? Какой он должен быть?

Ответы детей.

Воспитатель: вы знаете, ребята, чтобы стать настоящим артистом, нужно очень потрудиться. Ведь даже профессиональные артисты не сразу выходят на сцену, они тренируются и развивают свои способности. Для этого у них есть специальные игры. Желаете ли вы узнать, что это за такие игры у артистов?

Ответ детей:

Воспитатель: Предлагаю поиграть в первую игру. У меня есть такие записочки, я их буду читать, а вам нужно показать выражением лица то, что на них написано. Готовы?

Воспитатель читает то, что нужно изобразить 1 игра :«соленый чай»; «ем лимон»; «сердитый дедушка»; «лампочка потухла, зажглась»; «тепло-холодно»; «рассердились на драчуна»; «встретили хорошего знакомого»; «испугались забияку»; «умеем лукавить (подмигивание),

Воспитатель: Так здорово у нас получилось! Эта игра помогает развивать артисту мимику. Мимика – это выражение лица. Ребята, как вы думаете, а артисту помогает в работе только мимика?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, артист должен владеть хорошо не только мимикой, но и жестами, и даже всем телом. Я знаю еще одну специальную игру, в которую играют артисты, и, представляете, мы с вами тоже в нее уже играли! Эта игра называется «Крокодил». Вы ведь знакомы с ними? Кто желает напомнить правила?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к коробочке и выбрать любую карточку, на которой изображено то, что нужно показать другим.

Ребенок достает карточку: король, балерина, солдат, модель, слон, арбуз, баба-яга, и т.д.

Воспитатель: Ребята, у вас все отлично получилось, молодцы! Эта игра у артистов называется «театр пантомим», т е при показе нужно использовать и мимику, и жесты, и тело. Ребята, но ведь артист на сцене не молчит? (развивать голос)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Артисту нужно еще работать над своим голосом, чтобы озвучивать своего персонажа. И для этого артисты используют еще одну специальную игру. У нас с вами на столе лежат шапочки разных героев. Сейчас каждый выберет себе «своего героя» и попробует показать и рассказать, какой же его герой.

Дети выбирают шапочки и рассказывают про своего героя. Можно задавать наводящие вопросы.

Воспитатель: например: А сейчас лиса поздоровается с нами голосом медведя, заяц – голосом волка, медведь – голосом лисы, волк – голосом петуха, собака – голосом зайца, петух – голосом медведя.

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие артисты! Так здорово у вас получилось перевоплощение! Теперь вы можете показать своего героя не только мимикой, жестами, телом, но еще и голосом! Настоящие артисты! Браво!

Мы с вами потренировались, стали настоящими артистами, предлагаю взглянуть на наш план.

Дети работают с планом. Воспитатель помогаетне активно! При выборе сказки воспитатель дает подсказку! (1,2)

Воспитатель: Ребята, ваши герои мне напоминают героев одной знакомой нам сказки!?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, же! Это сказка «ЗАюшкина избушка»! какие же вы молодцы! Ну что? Как на счет 2 пункта нашего плана? Подойдет нам эта сказка?

Ответы детей:Работа с планом

Воспитатель: Я просто уверена, что эта сказка у вас получится очень интересной! Сколько же пунктов мы с вами уже выполнили?

Ответы детей: Подвести разговор к обсуждению следующего пункта! (3)

Воспитатель: Да, теперь мы с вами должны распределить роли……

Так как нас с вами не очень много, я думаю, в нашей сказке будет 1 собака.

Дети самостоятельно распределяют роли, воспитатель не активен, только помогает!

Воспитатель: А можно я возьму на себя роль рассказчика? Отлично! И этот пункт плана мы выполнили!

Дети: обсуждают следующий пункт (4) Воспитатель выдвигает ширму с костюмами.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами молодцы и приближаемся к цели!

Дети: обсуждают следующий пункт плана (5). Воспитатель помогает передвигать декорации, подсказывает, как лучше поставить.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до 6 пункта нашего плана! Пригласим же малышей на нашу сказку!

Показ сказки. Бурные аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".

Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...