Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "День Матери"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- заготовка деталей для открытки маме к аппликации
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Дети: Маме.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама.
Воспитатель: Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
Дети: Мамочки.
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…давайте поиграем в игру:
"Моя мама самая...."
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей). А давайте покажем.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться. Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем: Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).
- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про то какие мамы заботливые, дети расскажут стихотворение:
Артём
Мама все умеет,
Все на свете знает,
Дома всю работу
Делать успевает.
Миша
Мама и готовит, мама и стирает,
Мама даже сказку на ночь прочитает.
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
- «Руки золотые» - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел.
Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны
Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли она.
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру "Радость и огорчение"
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
• - Порвали книжку;
• - Одеваетесь без помощи взрослых;
• - Не захотели мыть руки перед едой;
• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
• - Разбросали по комнате все игрушки;
• - Помогли маме помыть посуду;
• - Убегали от взрослых;
• - Вы съели на завтрак всю кашу;
• - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Сейчас наши ребята расскажут стихи для своих мам:
Ксюша
Моя мама лучше всех,
Самая красивая,
Потому, что для меня —
Самая любимая.
Вадим
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
Маша
Я мамина дочка.
Зовут меня Маша.
Мне мама сказала,
Что я ее счастье!
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Предлагаю вам сделать такой же цветок, какой был у меня на занятии.
Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.
Аппликация «Подарок маме».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)
- Скажите, как называется цветок, который на открытке?
- Из каких частей он состоит?
Показываю, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на цветной картон, я наблюдаю и помогаю.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
Максим
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Витя
Пусть мамы, словно розы,
Цветут без выходных,
Вас поздравляем с праздником,
Любимых, дорогих!
Матвей
Мама — вот тебе цветы,
Всех на свете лучше ты!
Я люблю тебя, мамуля,
Я же твой родной сынуля!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- заготовка деталей для открытки маме к аппликации
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Дети: Маме.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама.
Воспитатель: Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
Дети: Мамочки.
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…давайте поиграем в игру:
"Моя мама самая...."
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей). А давайте покажем.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться. Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем: Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).
- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про то какие мамы заботливые, дети расскажут стихотворение:
Артём
Мама все умеет,
Все на свете знает,
Дома всю работу
Делать успевает.
Миша
Мама и готовит, мама и стирает,
Мама даже сказку на ночь прочитает.
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
- «Руки золотые» - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел.
Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны
Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли она.
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру "Радость и огорчение"
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
• - Порвали книжку;
• - Одеваетесь без помощи взрослых;
• - Не захотели мыть руки перед едой;
• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
• - Разбросали по комнате все игрушки;
• - Помогли маме помыть посуду;
• - Убегали от взрослых;
• - Вы съели на завтрак всю кашу;
• - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Сейчас наши ребята расскажут стихи для своих мам:
Ксюша
Моя мама лучше всех,
Самая красивая,
Потому, что для меня —
Самая любимая.
Вадим
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
Маша
Я мамина дочка.
Зовут меня Маша.
Мне мама сказала,
Что я ее счастье!
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Предлагаю вам сделать такой же цветок, какой был у меня на занятии.
Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.
Аппликация «Подарок маме».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)
- Скажите, как называется цветок, который на открытке?
- Из каких частей он состоит?
Показываю, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на цветной картон, я наблюдаю и помогаю.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
Максим
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Витя
Пусть мамы, словно розы,
Цветут без выходных,
Вас поздравляем с праздником,
Любимых, дорогих!
Матвей
Мама — вот тебе цветы,
Всех на свете лучше ты!
Я люблю тебя, мамуля,
Я же твой родной сынуля!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).