Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Кто опрятен, тот приятен» в средней группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто опрятен, тот приятен. | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Кто опрятен, тот приятен» в средней группе
Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное
отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять
знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)
мытья рук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам
личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Оборудование: мультимедиа.
Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щётки, расчёски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца, маникюрных ножниц (один комплект на пару детей, кукла Антошка.
Раздаточный материал: карточки с алгоритмом умывания, разрезные картинки посуды
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, загадки, дидактические игры, эстафета, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.
Ход:
Воспитатель предлагает всем участникам занять места за столами.
Воспитатель. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу».
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою – кипячённой, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О
чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная
гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена
– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,
руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и
для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими
людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!»
Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены
существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки об
этих помощниках, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.
Готовы?
(готовы)
Воспитатель загадывает следующие загадки:
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
Два брата одну работу делают. (Ножницы)
Есть в комнате портрет во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ он засмеётся тоже.
Вы скачете – он вам навстречу скачет.
Заплачете – он вместе с вами плачет. (Зеркало)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел Антошка он не знает, как правильно мыть руки. А вы знаете? Давайте научим Антошку мыть руки.
Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Воспитатель просит некоторых детей рассказать алгоритм. Карточка первая – закатываем рукава. На второй карточке – открываем кран. Третья карточка – берём мыло. Четвёртая карточка – намыливаем руки. Пятая карточка – мыло убираем на место и смываем мыло с рук. Шестая карточка – кран закрываем. Седьмая карточка – берём полотенце и вытираем руки. Восьмая карточка – опускаем рукава. Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки? Хвалю детей за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру, напоминаю, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета. Предлагаю разделиться на 2 команды и принять участие в эстафете.
Дети участвуют в эстафете "Не ошибись!": игроки делятся на две равные команды. На противоположной от игроков стороне ковра стоят контейнеры с различными изображениями предметов и предметы гигиены (пустые картонные коробочки/мыльницы из-под мыла, зубной пасты, различные мочалки) и фрукты, овощи, хлебобулочные изделия (вперемешку). Ведущий уточняет, что не все предметы, находящиеся в контейнере, относятся к предметам личной гигиены, надо быть очень внимательным! У капитанов команд в руках корзинка. Задача каждого участника: добежать до контейнера, найти в нём любой предмет гигиены, положить его в корзинку и передать её следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберёт все предметы не только быстро, но и верно, не взяв лишние. После эстафеты воспитатель хвалит ребят за быстроту и правильность выполнения.
Затем дети рассаживаются на свои места вокруг столиков.
- Знаете, дорогие ребята, что я вспомнила! Со мной утром приключилась такая ситуация:
Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:
«Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».
Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.
Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».
Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску.
Как я сделаю причёску?
- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»? (Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и зубная щетка, как и носовой платок).
Когда ребята занимают свои места за столами (по 5-6 человек, в зависимости от количества участников, воспитатель на каждый стол раздаёт альбомные листы с картинками (Федора – из «Федорино горе»; Мойдодыр – из «Мойдодыра»).
Обратить внимание детей на картинку с изображением Мойдодыра: Ребята, как зовут героя сказки? (Мойдодыр)
Почему у Мойдодыра такой грозный вид? (Потому что он рассердился на мальчика, который не умывался)
Послушайте что он говорит ему: «Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок…» (включить фрагмент из мультфильма)
Почему Мойдодыр так сказал на мальчика? (потому что, он был чумазым, разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда в шкафу порядок? А игрушки вы убираете на место?
Что сделал Мойдодыр с грязнулей?
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
О чём теперь говорит Мойдодыр послушайте.
Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я. (включить фрагмент из мультфильма)
Обращаю внимание детей на картинку с изображением Федоры.
- Из какого произведения данный герой? («Федорино горе»)
На экране появляется Федора (фрагмент из мультфильма)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой»
- Почему от Федоры убежала посуда? (она её не мыла, не чистила.) Значит,
не только люди и животные, но и посуда любит чистоту) Давайте поможем
Федоре привести в порядок посуду.
Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.
Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную
привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы.
Рефлексия. Воспитатель интересуется, что запомнилось на занятии больше всего, в какие игры детям хочется поиграть снова, уже в группе, благодарит всех девочек и мальчиков за активное участие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Это занятие позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....
Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе «Даша в гостях у детей».
Формирование культурно-гигиенических навыков....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков «Город чистюль» для детей II младшей группы
Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков«Город чистюль»для детей II младшей группы ЦЕЛЬ занятия:Развивать познавательную активность детей, спо...
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»
Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...