Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Это занятие позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по закреплению культурно-гигиенических навыков | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек»
Гамаюнова Анжелика Павловна
2017 учебный год
город Саратов
«Кукла Маша простудилась».
Цель: формирование навыка пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто- нибудь находится рядом - отворачиваться.
Оборудование: кукла, носовые платки (салфетки).
Ход занятия.
В группу вносят куклу Машу-в хорошо отглаженном платье, с красивым, чистым носовым платком в кармане. Дети приветливо встречают ее, предлагают сесть.
В. Дети, кто к нам пришел сегодня в гости?
Д. Кукла.
В. Верно. А зовут ее- Маша. Ребята, а почему наша кукла такая грустная. Почему не улыбается совсем? Ребята, а давайте развеселим нашу гостью. Поиграем с ней!
(пальчиковая гимнастика «Катя варежку надела…»).
Катя варежку надела, ой, куда я пальчик дела?
Катя варежку сняла, поглядите –ка, нашла!
Ищешь, ищешь- не найдешь!
Здравствуй пальчик, как живешь!
(Раздается чихание куклы).
В. Что случилось? Почему Катя чихаешь?
Кукла: Я заболела, у меня насморк, и мне трудно дышать через нос. В кармане у меня лежит носовой платок. Вот какой красивый (ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ПЛАТОК).
В. Дети, какой платок?
Д. красивый, новый, цветной и т. д.
В. Дети, а вы знаете, для чего нужен носовой платок?
Д. Вытирать носик, если идут сопельки, или прикрывать рот, когда кашляешь!
В. А для чего это нужно делать?
Д. Чтобы не заразить окружающих!
В. Совершенно верно!
В. Поможем Маше очистить носик?" (произносит потешку):
Катя заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, как складывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.
В. Кто мне скажет, а если нет платочка, то чем его можно заменить?
Д. Ответы детей: салфеткой!
Раздает детям салфетки, чтобы они тоже смогли показать Кукле, как нужно пользоваться ею. (дети сморкают и вытирают носики. Упражнение «Ежики сопят».)
В. Дети, а давайте сейчас свами нарисуем себе тоже красивые платочки (салфеточки)
Занятие: «Аппликация» - «Красивая салфеточка».
Цель: продолжаем совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор..
В. Посмотри, Катя, какие красивые платочки сделали дети!
Кукла: Вот молодцы! Очень здорово у вас получилось!
В. Ребята, посмотрите! Наша кукла повеселела! Давайте позовем ее играть.
Дети встают и идут на ковер играть. (куклу садим в центр круга на стульчик).
П/и «Зайка беленький сидит…».
В. Дети, нужно всегда быть опрятным и красивым!Как наша Кукла Маша! А еще очень важно помогать друзьям, когда они тебя об этом просят.
В. Дети, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В. А теперь мы с вами подарим платочки Маше.
Кукла:Ребята, мне так понравилось у вас в гостях! Я обязательно еще приду к вам! А сейчас настала пора прощаться, до свидания дети!
Д. До свидания!
В. Спасибо, Катя, что пришла к нам в гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...