Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем);

• формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения;

•   формировать навыки личной гигиены;

• расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

Развивающие:

•  Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей;

•  развивать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитательные:

•  Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным;

•  вызвать у детей радостное настроение, активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ladoshki_kgn_ml._gr._-_kopiya.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого занятия

по формированию культурно-гигиенических навыков

в младшей группе №2

Тема: «Чистые ладошки»

Используемые образовательные технологии:

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• игровые технологии;

• информационно-коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

Подготовила воспитатель:

                                                                                          Ковалева М.А.

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем);

 формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения;

   формировать навыки личной гигиены;

 расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

Развивающие:

  Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей;

  развивать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитательные:

  Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным;

  вызвать у детей радостное настроение, активность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование к занятию:

Проектор, ноутбук, фрагмент из мультфильма «Жила была царевна», аудиозапись песни «Кто умеет чисто мыться» (исполнитель Е. Железнова); кукла Царевна, иллюстрации «алгоритм умывания», коробка,  мыло, полотенца для каждого ребёнка, набор для проведения эксперимента (жидкое мыло, черный молотый перец, вода, тарелка, салфетки)

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки», чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; игры – эксперименты с водой; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Купание куклы Кати».

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Ребята, я вас всех приглашаю в круг. Давайте мы еще раз поздороваемся друг с другом, но не обычным способом, а будем здороваться разными частями тела.

Итак, здороваемся со всеми ушками, спиной, локтями, коленками, плечами, носочками и ручками.

Ребята, вы сейчас поздоровались ручками, а у всех они чистые?

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Жила-была Царевна», где девочка Царевна не хочет умываться (длительность 1 мин.)

А вот и наша девочка Царевна. (показывает куклу с грязными ладошками). 

Ой, ребята, посмотрите, как испачкалась Царевна, какие у неё грязные руки.  

А вы знаете, что может произойти, если не мыть руки?

Руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, здороваемся с другими людьми за руку, гладим животных, и от этого наших ладошках остается множество зловредных микробов.

  1. Основная часть

Я предлагаю вам посмотреть и узнать, боятся ли микробы мыла. Для этого мы проведем один интересный эксперимент.

Эксперимент «Трусливые микробы»

1. (Имя), посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Давайте представим, что эти маленькие черные точки – микробы.

2. Опусти палец левой руки в воду.

Что мы видим? Что произошло?

(Палец стал грязным, потому что на него попал перец и остался на нем)

3. Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло.

4. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?

(Перец «испугался мыла» и убежал, а палец остался чистым.)

Итак, как вы думаете, почему микробы убежали от мыла?

Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Правильно, чтобы победить микробов, нужно часто и старательно мыть руки, потому что микробы как огня боятся чистой воды и мыла.

Давайте посмотрим, что находится у меня в коробке.

(Воспитатель достаёт из коробки поочерёдно предметы личной гигиены, спрашивает детей, что за предмет и для чего он нужен (мыло, полотенце)

Для чего нужно мыло?

(Мыло смывает всю грязь)

Ребята, понюхайте, как оно пахнет?

Что про него можно сказать?  Какое оно? (душистое, ароматное).

Для чего вам нужно полотенце?

(Чтобы насухо вытирать руки и лицо). Какое полотенце?

(Мягкое, пушистое).

Давайте вспомним, как надо правильно мыть руки.

(Воспитатель поочерёдно достает картинки - алгоритм умывания «Как правильно мыть руки»)

  1. Что мы делаем сначала?

 (показывает первую картинку, как человек закатывает рукава)

Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Покажите, как надо закатывать рукава.

Воспитатель произносит слова потешки и делает движения соответственно тексту

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

  1. Рукава закатали. А затем что делаем?

 (Показывает картинку, как человек открывает кран и мочит руки)

Открыть кран и намочить руки.

  1. Ребята, что нужно взять, чтобы хорошо вымыть руки и лицо?  (показывает картинку с мылом) 

  1. Как мы моем руки?

 (показывает картинку, как человек моет руки мылом, делает «мыльные перчатки»)

Делаем «мыльные перчатки», потрём одну ладошку о другую. Покажите, как мы намыливаем руки? Вот так рука руку намыливает.

  1. Вот смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

(показывает картинку, как человек закрывает кран) 

  1. Что нужно сделать после того, как закрыли кран?

 (показывает картинку, как человек стряхивает руки «замочком») 

Стряхнуть руки «замочком» над раковиной. Как надо стряхивать замочком руки? Покажите. Почему это нужно делать над раковиной?

  1. После того, как стряхнули руки, что делаем дальше?

(показывает картинку с полотенцем)

Снять полотенце и вытереть руки. 

Как вытираем? (сухо на сухо).

А сейчас мы будем учить Царевну правильно мыть руки.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату. На стене висит алгоритм умывания. В нем пропущено действие № 3 «Взять мыло».

Воспитатель просит детей смотреть на алгоритм и проговаривать действие, которое они будут делать.

  1. Что нужно сделать прежде, чем мыть руки?

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

  1. Откройте кран, подставьте руки под воду, намочите их.

  1. Посмотрите внимательно, все картинки на месте? Какой не хватает?

(После ответов детей, воспитатель вешает недостающую картинку с мылом)

Кусочек мыла я возьму

и ладошки им потру.

  1. Намыльте руки, чтобы появилась пена, сделайте «мыльные перчатки».

После этого подставьте ладошки под воду и смойте всю пену.

  1. Закройте кран.

  1. Отожмите ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол.

  1. Возьмите свое полотенце и сухо-сухо вытрите руки.

(Воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально)

Вот мы с вами и научили Царевну мыть ручки, посмотрите какие они у неё чистые.

А ты, Царевна,

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

А теперь я вас приглашаю потанцевать.

Звучит аудиозапись песни «Кто умеет чисто мыться»

(исполнитель Е. Железнова).

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы.

Кто не хочет быть грязнушкой -

Моет личико и ушки

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так!

Кто почистит, как большой,

зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так!

Мы помылись, как большие

вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите – это мы!

3. Заключительная часть.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего мы моем руки? Ребята, все сегодня были молодцы!

Девочке Царевне у нас очень понравилось. Она благодарит вас за то, что вы научили её умываться. А чтобы вы не скучали, Царевна хочет вам подарить мыльные пузыри.

Давайте скажем девочке «Спасибо!» и позовём её вместе с нами играть.

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга разными способами (разными частями тела).

Дети рассматривают свои ладошки, отвечают.

Дети садятся на ковер, смотрят фрагмент мультфильма.

Дети рассматривают куклу, проявляют заинтересованность.

Высказывают предположения.

Дети подходят к столу, за которым будет проводится эксперимент.

Дети наблюдают за экспериментом.

Несколько человек совместно с воспитателем участвуют в эксперименте.

Дети следуют устным инструкциям воспитателя и отвечают.

Дети продолжают следовать устным инструкциям воспитателя. рассматривают результат и отвечают.

Дети размышляют и отвечают.

Дети высказывают предположения.

Дети разглядывают коробку, проявляют заинтересованность.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу, отвечают.

Дети исследуют полотенце на ощупь, отвечают.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети имитируют действие.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети имитируют действие.

Дети рассматривают картинку алгоритма, отвечают на вопросы.

Дети проходят в умывальную комнату.

Дети рассматривают всю последовательность алгоритма, проговаривают действие и выполняют его.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, закатывают рукава.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, открывают кран, мочат руки.

Дети рассматривают алгоритм, размышляют, определяют, какая картинка пропущена.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, делают «мыльные перчатки», трут ладошки с внешней и внутренней стороны.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, закрывают кран.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, стряхивают руки «замочком» над раковиной.

Смотрят на картинку, проговаривают действие, берут полотенце и вытирают руки.

Дети проходят в группу.

Под музыку дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Барабаним пальчиками по голове, плечикам, животику («водичка льется из душа»).

Хлопаем ладонями по груди.

Разводим руками.

Выполняем подражательные движения, растирая лицо и ушки.

Выполняем подражательные движения, растираем шейку и плечики (скользящее движение)

Сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик (зубная щётка), проводим пальчиком перед губами – «чистим зубки».

Хлопаем в ладоши.

Хлопаем ладонями по груди.

Дети отвечают на вопросы, совместно с воспитателем подводят итог.

Дети получают подарки и прощаются с Царевной.

.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий....