Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков «Город чистюль» для детей II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
по формирование культурно-гигиенических навыков
«Город чистюль»
для детей II младшей группы
ЦЕЛЬ занятия:
- Развивать познавательную активность детей, способствовать стремлению детей соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению здоровья.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки через интерактивную игру.
- Учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение; пользоваться зубной щеткой, полотенцем, расческой индивидуально;
Раз
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Развивать умение поддерживать диалог со взрослым; активизировать словарь за счет слов: полотенце пушистое, махровое, мягкое, гладкое, мыло душистое, скользкое, твердое.
- Активизировать мыслительную деятельность детей за счет использование загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- интерактивная дидактическая игра;
- накидка на скамью «Автобус»;
- кукла Малыш;
- корзинка с мылом
- детский чемодан с полотенцами – большим и маленьким;
- расчески гребень и массажная;
- зубные щетки по количеству детей;
- карточки Малыша с грязными зубами;
- клеёнка, клей карандаш по кол-ву детей, салфетки, картинки для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_-_kopiya.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков «Город чистюль» для детей II младшей группы Разработала: Кострикина Нина Владимировна, воспитатель I кв. категории МБДОУЗАТО г. Североморск «Детский сад» № 44 Февраль, 2021 год |
ЦЕЛЬ занятия:
- Развивать познавательную активность детей, способствовать стремлению детей соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению здоровья.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки через интерактивную игру.
- Учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение; пользоваться зубной щеткой, полотенцем, расческой индивидуально;
Раз
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Развивать умение поддерживать диалог со взрослым; активизировать словарь за счет слов: полотенце пушистое, махровое, мягкое, гладкое, мыло душистое, скользкое, твердое.
- Активизировать мыслительную деятельность детей за счет использование загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- интерактивная дидактическая игра;
- накидка на скамью «Автобус»;
- кукла Малыш;
- корзинка с мылом
- детский чемодан с полотенцами – большим и маленьким;
- расчески гребень и массажная;
- зубные щетки по количеству детей;
- карточки Малыша с грязными зубами;
- клеёнка, клей карандаш по кол-ву детей, салфетки, картинки для аппликации.
Ход занятия. Дети заходят в группу с воспитателем, встают свободно на ковре | |
В. |
Мы здоровье всем желаем Слово «Здравствуй» говорим. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! |
2 слайд. На экране появляется кукла-малыш | |
В. Д. В. В Д Малыш В. |
|
В |
|
3 слайд загадка «Автобус» | |
В |
|
4 слайд Малыш в автобусе | |
В | Дети поют песенку «Автобус», выполняя движения Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим, И из окошечка глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везет, не везет? |
5 слайд «Корзина» (с мылом) и чемодан | |
(педагог достает из-за ширмы корзинку и сразу читает загадку) У каждого в ванной есть хитрая штука: Отмоет от грязи и тело и руки. Смотри, чтоб в глаза оно не попало. Защиплет тогда, не покажется мало!
(педагог достает из-за ширмы чемодан и сразу читает загадку) Воспитатель заглядывет и сразу читаем загадку Мягкое пушистое, Беленькое, чистое В душ возьму его с собой Буду чистый и сухой.
Воспитатель достает из чемодана полотенца и рассматривает с детьми. Предложить детям присесть на полянку
| |
| |
6 слайд. Дидактическая игра «Поможем куклам»
7 слайд. Автобус с мылом и полотенцами
Дети в автобусе поют песенку, выполняя движения: Колеса закрутились, Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились, вот так вот. А щетки по стеклу шуршат Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят. Вжик, вжик, вжик! | |
8 слайд «Домик» (с расческой) | |
С волосами я дружу Их в порядок привожу Благодарна мне прическа, А зовут меня - … /расческа/ | |
| |
9 слайд Малыш с грязными зубами) | |
М В М В |
Воспитатель фотографирует Малыша, раздает детям фотографии. Дети присаживаются за столы Воспитатель показывает как чистить зубы, раздает зубные щетки, дети чистят.
Забирай Малыш в автобус и щетку /положить в автобус зубную щетку/ |
В |
(У каждого ребенка на столе лежит листочки с изображением Малыша, надо выбрать нужные на столе карточки с предметами гигиены и приклеить). Молодцы, какие у вас красивые открытки получились. Забирайте их в автобус, отвезем Малышу. |
10 слайд «Автобус» (со всеми предметами) Дети возвращаются в автобусе в группу И мы не просто так сидим Бик ,бик, бик, бик ,бик, бик. Мы громко громко все гудим Бик,бик ,бик. Пускай автобус наш трясет Вот так вот. Вот так вот. Мы едим, едим все вперед, все вперед! | |
Итог | На слайде малыш. Отдаем ему мыло, полотенца, расческу и зубную щетку |
В. | 11 слайд. Звучит музыка. На слайде появляется чистый Малыш. Воспитатель незаметно достает игрушку Малыша и показывает ее детям |
В. М. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....
Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время проведения: сентябрь.Форма проведения: встреча.Цель: формирование у детей и родителей...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Научим Кирилла правильно мыть руки»
Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков....
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков «Правила чистюли от Мойдодыра» во 2 младшей группы.
Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.Воспитывать у детей культурно ...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...
Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков « Зайчик Чистюля» в младшей группе.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...