Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
материал
Справка по результатам педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
за 2019-2020 учебный год
в группе № 2 (средняя группа)
Педагогическая диагностика проводится на основании годового плана работы на 2019- 2020 учебного года, с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Дата проведения: сентябрь 2019г, апрель 2020г.
Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшая медсестра (по согласованию).
Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – воспитанники средней группы «Затейники».
Количество воспитанников в группе - 23. На начало года обследовано 23 ребенка.
На конец года обследовано 23 ребенка.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы. Педагогическая диагностика проводится по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Уровень | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Игровое развитие | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 11/48% | 15/65% | 12/52% | 13/56% | 12/52 | 13/56% | 11/48% | 15/65% | 9/43% | 11/47% |
Средний | 12/52% | 8/35% | 11/48% | 10/44% | 11/48% | 10/44% | 12/52% | 8\35% | 14/57% | 12/53% |
Низкий | 0/% | 0% | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0/% | 0% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы.
Результаты педагогической диагностики:
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 11/48% | 15/65% |
Средний | 12/52% | 8/35% |
Низкий | 0/% | 0% |
Мониторинг показал, что социально - коммуникативном развитие находится на высоком уровне. У детей развито общение со взрослыми и сверстниками. Сформированы гендерные отношения, культурно – гигиенические навыки. Дети владеют правилами основы безопасности.
Дети знают элементарные нормы и правила поведения (можно: доброжелательно относиться к сверстникам, говорить вежливые слова, делиться игрушкой, пожалеть другого человека; нельзя: драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова). Выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов. Не все дети знают о профессиях близких людей и значимости этого труда.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых.
- привлечь родителей к формированию представлений и интереса детей к профессиям и значимости труда близких им людей;
- продолжать работу по усвоению норм, моральных и нравственных ценностей в семье и детском саду.
«Игровая деятельность»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 9/43% | 11/47% |
Средний | 14/57% | 12/53% |
Низкий | 0/% | 0% |
Проведённый мониторинг показал, что дети эмоционально, активно откликаются на предложение игры, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней, объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия. Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень - дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Предполагаемая работа: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Образовательная область «Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 12/52% | 13/56% |
Средний | 11/48% | 10/44% |
Низкий | 0 % | 0 % |
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Также дети знают название родного города, но не могут сказать название страны, столицы. Воспитанники могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, умеют сравнивать два предмета по величине, умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 12/52 | 13/56% |
Средний | 11/48% | 10/44% |
Низкий | 0 % | 0 % |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал, что не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка. В течение года дети развивали фонематический слух, учились интонационной выразительности речи, совершенствовали диалогическую речь. Расширили представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в их собственном опыте, пополнили, активизировали словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Дети овладели правильным произнесением звуков в слове, произношением свистящих (с, с’, з, з’, ц), шипящих (ш, щ) и сонорных (р, л) звуков. Освоили образование родительного падежа существительных, обозначающих животных и их детенышей, в единственном и множественном числе. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми психогимнастику, сюжетно – ролевые игры, элементы логоритмики, пальчиковые и подвижные игры с речевым проговариванием. Продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми психогимнастику, сюжетно – ролевые игры, элементы логоритмики, пальчиковые и подвижные игры с речевым проговариванием
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 11/48% | 15/65% |
Средний | 12/52% | 8\35% |
Низкий | 0 % | 0 % |
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
В конструировании у детей развита способность различать и называть строительные детали; научились использовать их с учетом конструктивных свойств. Многие дети научились анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Научились сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Большинство детей научились раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, лепить несложные предметы.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. Усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с цветом, формой. Продолжать использовать в работе с детьми игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого присутствующего ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
2. Педагогическая неграмотность родителей.
3. Пассивность родителей к образовательному процессу.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.
1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам;
2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр.
4. Повышение самообразования.
5. Посещение ГМО.
Итого по группе | Начало года | Конец года | ||
Количество детей 23 | % | Количество детей 23 | % | |
Высокий уровень развития | 11 | 48% | 13 | 58% |
Средний уровень развития | 12 | 52% | 10 | 42% |
Низкий уровень развития | 0 | 0% | 0 | 0% |
Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое формирование интегративных качеств. Итоговый уровень показал следующие результаты: на начало года в 12 детей (52%) имеют средний уровень развития и 11 детей (48%) имеют высокий уровень развития. На конец года: средний уровень у 10детей (42%), 13 детей (58%) имеют высокий уровень.
Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми за 2019-2020 учебный год в средней группе «Затейники» на достаточном уровне.
Воспитатели: Захарова И.В.
Ильина Е.Ю.
Дата: Апрель 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Май - 2022
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2022
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Апрель - 2023
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...