Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
материал

Справка по результатам педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rezultatam_monitoringa_2.docx116.52 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

за 2021-2022 учебный год в группе № 6

Педагогическая диагностика проводится на основании годового плана работы на 2021- 2022 учебного года, с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшая медсестра (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2021г, апрель 2022г.

Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети  подготовительной к школе группы.                           Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 7линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ( ФЭМП), познавательное развитие (развитие конструктивной деятельности), познавательное развитие (расширение кругозора, речевое развитие), художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Установлено:

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая
деятельность

Познавательное развитие
Развитие конструктивной  деятельности

Речевое развитие

Познаватель

ное развитие-ФЭМП 

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное

Развитие

(расширение кругозора детей)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец
года

Начало года

Конец

года

Начало
года

Конец
года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

17%

24%

22%

32%

26%

32%

17%

28%

9%

28%

26%

32%

22%

36%

Средний

83%

76%

78%

68%

74%

68%

83%

72%

91%

72%

74%

68%

78%

64%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально – коммуникативное, «Познавательное развитие(расширение кругозора детей)»,«Игровая деятельность», «Познавательное развитие-
развитие конструктивной  деятельности, «Художественно-эстетическое развитие»; несколько ниже по линиям развития «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие».

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Дети научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил.  У ребят присутствует организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим,  сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Сформировано умение спокойно отстаивать свое мнение. Словарь детей обогащен формулами словесной вежливости. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

17%

24%

Средний

83%

76%

Низкий

0%

0%

2. «Игровая деятельность»

Проведённая диагностика  показала, что многие дети  овладели способами построения сюжетно-ролевой игры, учатся комбинировать знания, полученные из разных источников для выбора сюжета игры основные движения,  научились создавать сюжет в индивидуальной и совместной игре, а также вносить изменения в сюжет с учетом интересов партнера. В данной области высокий уровень составляет–58%, где дети  овладели средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других),  самостоятельно создают предметно-игровую ситуацию, умеют играть в игры с правилами. Средний уровень составляет -42%, низкий  уровень-0%.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

22%

32%

Средний

78%

68%

Низкий

0%

0%

3. Образовательная область «Познавательное развитие-
развитие конструктивной деятельности».
Здесь дети овладевают: обобщенными представлениями о конструируемых объектах умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры, развиваются способности: целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции, решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым, конструировать по заданной схеме, самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы .Не всем даётся работа с бумагой, использовать основные базовые формы техники «Оригами» – «Простой треугольник», «Двойной треугольник», «Воздушный змей» для создания новых конструкций с использованием схем, инструкций (и без них).

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

26%

32%

Средний

74%

68%

Низкий

0%

0%

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, что словарь детей обогащен. Дети используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Дети различают на слух и произносят все звуки родного языка, проведена работа по совершенствованию фонематического слуха. Дети умеют делить слова на слоги, умеют выделять последовательность звуков в словах. Дети умеют согласовывать слова в предложении, образовывать однокоренные слова. Сформировано умение вести диалог, монолог, сформировано умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок, составлять рассказы из личного опыта.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

17%

28%

Средний

83%

72%

Низкий

0%

0%

5. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

В этой области у детей развиваются  способности: к пониманию механизма образования и названия чисел второго и третьего десятка (и далее), количественному счету до 20 (и далее) порядковому счету до 20 (и далее), прямому и обратному счету, соотнесению числа и количества. Ребенок способен: к сравнению двух однозначных чисел, умение пользоваться знаками >, <, =; сравнению двузначных чисел с использованием алгоритма сравнения одинаковых разрядов, нахождению места числа в числовом ряду по отношению к предыдущему и последующему, выстраиванию ряда чисел по возрастанию (убыванию), уменьшению или увеличению числа на 1 (в пределах 20). А также способен: оперировать понятиями левее, правее, ниже выше; от, до, над, под, между; определять положение предметов по отношению к себе; определять положение предметов по отношению к другим предметам; ориентироваться по плану; ориентироваться на листе бумаги. ориентируется во времени, различая: времена года, месяцы, дни недели, части суток. У детей развивается  способность определять время по часам (с точностью до получаса).
Дети, с высоким уровнем (46%) самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Средний уровень составляет 54%,низкий-0%.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

9%

28%

Средний

91%

72%

Низкий

0%

0%

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд. Результаты педагогической диагностики показали, что у детей развито эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. У детей сформированы представления о творческой деятельности, ее особенностях, дети умеют называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства. Развиты эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Дети знакомы с историей и видами искусства, расширены представления о разнообразии народного искусства.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

26%

32%

Средний

74%

68%

Низкий

0%

0%

7. Образовательная область «Познавательное развитие - расширение кругозора детей». 
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети имеют представление о предметном мире, умеют классифицировать и группировать предметы по общим качествам и характерным признакам. У ребенка формируется: умение вести наблюдения, в том числе пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Умеют определять временные отношения, ориентироваться в пространстве и на плоскости. У них развит познавательно-исследовательский интерес, используют наглядные модели и символические средства для познания окружающего мира.  Развита проектная деятельность всех типов. Дети умеют обсуждать проект в кругу сверстников нужно бережно относиться к природе ,но выполняют не все. Также дети знают о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны), глобусе, картах, календарях, профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности, своей гендерной и национальной принадлежности, своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине, многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры название родного города.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

22%

36%

Средний

78%

64%

Низкий

0%

0%

Анализ результатов диагностики позволил определить уровень развития каждого присутствующего ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.

1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:

-  Беседы;

- Консультации;  

         - Совместная подготовка к праздникам и выставкам;

2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.

3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр, сюжетно-ролевых  игр, театрализованных игр.

Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми подготовительной группы №6  за 2021-2022 учебный год на достаточном уровне.

Воспитатели:  Захарова И.В.

                        Казымова Т.В.

Дата: апрель 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты