Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
рабочая программа

Ольга Николаевна Варламова

Справка по результатам педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rezultatam_monitoringa_2.docx.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

за 2023-2024 учебный год

в группе № 11

Педагогическая диагностика проводится на основании годового плана работы на 2023-2024 уч.г., с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшая медсестра (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2023г, апрель 2024г.

Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0

5/36%

0

4/29%

0

1/7%

0

7/50%

0

6/43%

Средний

14/100%

9/64%

14/100%

10/71%

14/100%

13/93%

14/100%

7/50%

14/100%

8/57%

Низкий

0

 0

0

0

0

0%

0

0

0

0

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», несколько ниже по «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

6/43%

Средний

14/100%

8/57%

Низкий

Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводить ее в порядок. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Направления образовательной работы: продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни; использовать в работе с детьми «игры, которые лечат»; привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

5/36%

Средний

14/100%

9/64%

Низкий

0

 0

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родном городе. Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Дети научились играть в коллективе, проявлять сочувствие, уступать по просьбе сверстника.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;

- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;

- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

7/50%

Средний

14/100%

7/50%

Низкий

0

0

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд,  музыкальная деятельность. Результаты педагогической диагностики показали, что многим детям удается выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). В процессе рисования дети могут рисовать отдельные предметы и рисовать отдельные композиции. У всех детей закреплено умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, использовать их при создании изображения. В лепке дети научились лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей сформировано умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети научились вырезать круглые формы из квадрата, овальные – из прямоугольника путем складывания углов.

В конструировании у детей развита способность различать и называть строительные детали; научились использовать их с учетом конструктивных свойств. Многие дети научились анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Научились сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Дети научились элементарному конструированию из бумаги (сгибание листа, совмещение сторон и углов).

Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение; продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов; привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

1/7%

Средний

14/100%

13/93%

Низкий

0

0%

Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, что не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка. В течение года дети развивали фонематический слух, учились интонационной выразительности речи, совершенствовали диалогическую речь. Расширили представления о предметах, явлениях, событиях, пополнили, активизировали словарь на основе углубления знаний  о ближайшем окружении.

Некоторые дети испытывают трудности в согласовании слов в предложении, в использовании предлогов в речи, в образовании форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;

- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

5. Образовательная область «Познавательное развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

4/29%

Средний

14/100%

10/71%

Низкий

0

0

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети имеют представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; классифицируют предметы, объекты природы, обобщая их по определенным признакам; называют времена года, отмечают их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. У детей сформированы элементарные математические представления: счет и отсчет в пределах 20, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными; используют способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине). Большинство ориентируется при определении пространственных направлений, могут обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Но у некоторых детей затруднения вызывают ориентировка в пространстве и на плоскости и определение временных отношений. Конструируя дети создают постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали. Многие владеют способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Сенсорное развитие на высоком уровне у большинства детей.

Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей: беседы; консультации; Дни открытых дверей; совместная подготовка к праздникам и выставкам.

2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.

3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.

4. Повышение самообразования.

5. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.

2. Педагогическая неграмотность родителей.

3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов педагогической диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми подготовительной к школе группы № 5 за 2018-2019 учебный год на достаточно высоком  уровне.

Итого по группе

Начало года

Конец года

Количество детей 14

%

Количество детей 14

%

Высокий уровень развития

0

0%

4

29%

Средний уровень развития

14

100%

10

71%

Низкий уровень развития

0

0%

0

0

Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое формирование интегративных качеств, однако итоговый уровень показал неплохие результаты: на начало года в группе 14 ребенка (100%) имеют средний уровень развития.  На конец года: детей с низким уровнем развития нет, средний уровень  - 10 детей  (71%), а высокий – 4 детей (29%).

Воспитатели:

Варламова О.Н. ______________

Харизова Л.С. _________________

Дата: апрель – май 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты