Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
рабочая программа
Справка по результатам педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_monitoringa_2.docx.docx | 87.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
за 2023-2024 учебный год
в группе № 11
Педагогическая диагностика проводится на основании годового плана работы на 2023-2024 уч.г., с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшая медсестра (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2023г, апрель 2024г.
Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Уровень | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0 | 5/36% | 0 | 4/29% | 0 | 1/7% | 0 | 7/50% | 0 | 6/43% |
Средний | 14/100% | 9/64% | 14/100% | 10/71% | 14/100% | 13/93% | 14/100% | 7/50% | 14/100% | 8/57% |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% | 0 | 0 | 0 | 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы
Качественные результаты педагогической диагностики:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», несколько ниже по «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 6/43% |
Средний | 14/100% | 8/57% |
Низкий |
Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводить ее в порядок. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Направления образовательной работы: продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни; использовать в работе с детьми «игры, которые лечат»; привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 5/36% |
Средний | 14/100% | 9/64% |
Низкий | 0 | 0 |
Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родном городе. Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Дети научились играть в коллективе, проявлять сочувствие, уступать по просьбе сверстника.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 7/50% |
Средний | 14/100% | 7/50% |
Низкий | 0 | 0 |
Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд, музыкальная деятельность. Результаты педагогической диагностики показали, что многим детям удается выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). В процессе рисования дети могут рисовать отдельные предметы и рисовать отдельные композиции. У всех детей закреплено умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, использовать их при создании изображения. В лепке дети научились лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей сформировано умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети научились вырезать круглые формы из квадрата, овальные – из прямоугольника путем складывания углов.
В конструировании у детей развита способность различать и называть строительные детали; научились использовать их с учетом конструктивных свойств. Многие дети научились анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Научились сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Дети научились элементарному конструированию из бумаги (сгибание листа, совмещение сторон и углов).
Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение; продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов; привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 1/7% |
Средний | 14/100% | 13/93% |
Низкий | 0 | 0% |
Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, что не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка. В течение года дети развивали фонематический слух, учились интонационной выразительности речи, совершенствовали диалогическую речь. Расширили представления о предметах, явлениях, событиях, пополнили, активизировали словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Некоторые дети испытывают трудности в согласовании слов в предложении, в использовании предлогов в речи, в образовании форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 4/29% |
Средний | 14/100% | 10/71% |
Низкий | 0 | 0 |
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети имеют представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; классифицируют предметы, объекты природы, обобщая их по определенным признакам; называют времена года, отмечают их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. У детей сформированы элементарные математические представления: счет и отсчет в пределах 20, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными; используют способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине). Большинство ориентируется при определении пространственных направлений, могут обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Но у некоторых детей затруднения вызывают ориентировка в пространстве и на плоскости и определение временных отношений. Конструируя дети создают постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали. Многие владеют способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Сенсорное развитие на высоком уровне у большинства детей.
Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей: беседы; консультации; Дни открытых дверей; совместная подготовка к праздникам и выставкам.
2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
4. Повышение самообразования.
5. Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
2. Педагогическая неграмотность родителей.
3. Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов педагогической диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми подготовительной к школе группы № 5 за 2018-2019 учебный год на достаточно высоком уровне.
Итого по группе | Начало года | Конец года | ||
Количество детей 14 | % | Количество детей 14 | % | |
Высокий уровень развития | 0 | 0% | 4 | 29% |
Средний уровень развития | 14 | 100% | 10 | 71% |
Низкий уровень развития | 0 | 0% | 0 | 0 |
Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое формирование интегративных качеств, однако итоговый уровень показал неплохие результаты: на начало года в группе 14 ребенка (100%) имеют средний уровень развития. На конец года: детей с низким уровнем развития нет, средний уровень - 10 детей (71%), а высокий – 4 детей (29%).
Воспитатели:
Варламова О.Н. ______________
Харизова Л.С. _________________
Дата: апрель – май 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам мониторинга...
Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам педагогической диагностики...