Справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
рабочая программа

Ольга Николаевна Варламова

Справка по результатам мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_za_2021-22_uch._g._st._gr._no_11.docx93.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

за 2021-2022 учебный год

в старшей группе № 11

Педагогическая диагностика проводится на основании годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год, с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшая медсестра (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь    2021 г, апрель 2022 г.

Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети    старшей   группы.  

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Группу посещают на начало года 25 детей; на конец года 27 детей.  На начало года обследовано 19,  так как 5 человек  не посещают детский сад.

Не диагностирован  1 ребенок (Савельев Б.),  так как на него составлена индивидуальная программа обучения. На конец года обследовано 21 ребенка (не обследовано 5 детей; по причине долгого отсутствия – отпуска).  

Установлено:

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество

 Игровое  развитие

Познавательное развитие: расширение кругозора

Н.г.

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Высокий

16/

84%

18/

86%

1/

5%

4/19%

1/5%

5/24%

8/42%

16/

76%

15/

79%

18/

86%

8/42%

13/

62%

Средний

3/

16%

3/

14%

15/

79%

16/76%

16/

84%

16/

76%

11/

58%

5/24%

4/21%

3/14%

9/47%

8/38%

Низкий

_

_

3/16%

1/5%

2/11%

_

_

_

_

0%

2/11%

_

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы.

Качественные результаты педагогической диагностики.

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок. Более высокие показатели наблюдаются по следующим линиям развития «Игровое  развитие», «Социально – коммуникативное». Несколько ниже по линиям развития «Расширение кругозора», «Художественное творчество».  Наиболее низкое  «Речевое развитие»,   «Развитие элементарных математических представлений».

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

16 – 84%  

18 – 86%

Средний

3 – 16%

 3 – 14%

Низкий

0%

    0%  

Мониторинг показал, что  социально -  коммуникативное  развитие находится   на высоком уровне.  У детей развито общение со взрослыми и сверстниками. Сформированы гендерные отношения, культурно – гигиенические навыки. Дети владеют правилами основы безопасности.

Дети знают элементарные нормы и правила поведения (можно: доброжелательно относиться к сверстникам, говорить вежливые слова, делиться игрушкой, пожалеть другого человека; нельзя: драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова). У детей формируются первоначальные социальные навыки: учатся внимательно выслушивать всех участников разговора, дискутировать, формулировать свое мнение. Выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Не все дети знают о профессиях близких людей и значимости этого труда.  

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых.

- привлечь родителей к формированию представлений и интереса детей к профессиям и значимости  труда близких им людей;

- продолжать работу по усвоению норм, моральных и нравственных ценностей в семье и детском саду.

                         2. Образовательная область  «Игровое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

15 - 79%

18 – 86%

Средний

4 - 21%

3 – 14%

Низкий

0%

0%

Проведённый мониторинг показал, что игровая деятельность находится на высоком уровне. Дети эмоционально, активно откликаются на предложенные игры, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней, объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия. Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень – дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх и настольных играх не всегда соблюдают правила игры. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.  

Направления образовательной работы: продолжать работу с детьми через использование дидактических и настольных игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Продолжать уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

3. Образовательная область «Познавательное развитие: расширение кругозора»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

8 - 42%

13 - 62%

Средний

9 - 47%

8 - 38%

Низкий

2 - 11%

0%

Проведённый мониторинг показал, что познавательное развитие расширение кругозора  находится на среднем уровне. Дети проявляют интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы; к бережному отношению к природе. Стремятся к правильному и безопасному поведению в природе.  Дети учатся наблюдать за природой, устанавливать причинно-следственные связи. Формируются представления о характерных признаках разных времен года; о человеке как части природы и влиянии человека на природу. У детей развиваются представления о растениях, животных, насекомых, экосистемах. С  помощью воспитателя дети выполняют простейшие трудовые поручения по уходу за комнатными растениями, и на участке детского сада.

Многие дети имеют затруднения о течении времени о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны). О многообразии стран и народов, живущих на планете Земля.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по расширению кругозора детей.

- привлечь родителей к формированию представлений и интереса детей о течении времени, о многообразии стран и народов нашей планеты.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

8 - 42%

16 - 76%

Средний

11 - 58%      

5 - 24%

Низкий

 0%    

0%

Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали: дети на высоком уровне проявляют интерес к разным видам искусства, имеют положительный эмоциональный отклик к художественному творчеству. Дети со средним уровнем умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. А дети с низким уровнем  совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют выделять средства дымковской и филимоновской игрушки, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

В конструировании у детей развита способность конструировать по условиям, задаваемым взрослым. Целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции. Многие дети овладели основной базовой формой техники «Оригами».

Большинство детей овладели различными способами лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный) и умением их творчески комбинировать.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы жостовской, хохломской, дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. Усилить индивидуальную работу. Продолжать использовать в работе с детьми игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

5. Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

1 – 5%

5 - 24%

Средний

16 – 84%

16 - 76%

Низкий

2 – 11%

0%

        

Проведённый мониторинг показал, что  речевое развитие находится на среднем уровне. Не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка. В течение года дети развивали фонематический слух, учились интонационной выразительности речи, совершенствовали диалогическую речь. Пополнили, активизировали словарь на основе углубления знаний  о ближайшем окружении.

         Дети с высоким уровнем: овладели правильным произнесением звуков в слове, произношением свистящих (с, с’, з, з’, ц), шипящих (ш, щ) и сонорных (р, л) звуков. Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие; выделять свистящие и шипящие звуки в начале слова; выделять звуки в начале, середине и конце слова. Освоили   образование родительного падежа существительных, обозначающих животных и их детенышей, в единственном и множественном числе. У детей развиваются способности составлять описательный рассказ по картине, формулировать рассуждение.

Дети со средним уровнем владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким уровнем  испытывают затруднения в умении согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; в умении подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. Имеют затруднения в составлении описательного рассказа по картине.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи.

6. Образовательная область «Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

1 – 5%

4 - 19%

Средний

15 – 79%

16 – 76%

Низкий

3 – 16%

1 – 5%

Дети умеют считать до 10 прямым и обратным счетом, соотнесению числа и количества, отсчитыванию количества на единицу больше или меньше. Использует знаки >, <, =. Умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.  Дети овладевают знаниями геометрических фигур и умению находить их в окружающей обстановке, дети знакомятся с признаками и характерными особенностями объемных тел.

Не все дети освоили прямой и обратный счет, использовать знаки >, <, =. Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, а также во времени, различая: времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры и раздаточный материал. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: 1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. 2. Педагогическая неграмотность родителей. 3. Пассивность родителей к образовательному процессу. 4.Частые пропуски по неуважительной причине.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого присутствующего ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми за 2021-2022 учебный год в старшей группе на среднем уровне.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.

1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:

-  Беседы;

- Консультации;  

         - Совместная подготовка к праздникам и выставкам;

2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.

3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр, сюжетно-ролевых  игр, театрализованных игр.

4. Повышение самообразования.

ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №5»  за 2021-2022 учебный год в старшей  группе на  среднем уровне.

 Воспитатели: Харизова Л.С.; Варламова О.Н._________________

Дата: апрель 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты