Профессии. Сентябрь
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

Профессии. Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_2_nedeli.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Профессии 

Дата __9.09.2024 день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

«Космея

. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа с детьми о проведенных выходных

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду

Познавательная беседа «Мы теперь в  старшей группе» - побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Индивидуальная работа с Самирой  дидактическая игра «Скажи какой?» - образование относительных прилагательных : лист берёзы - берёзовый, лист тополя - тополиный).

Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Подвижная игра «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве

Игровая ситуация «Кто быстрее» - закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Лото «Профессии» - учить детей классифицировать профессии (мужские и женские)

Памятка для родителей «Что читать детям 5- 6- лет»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся 

Подвижная игра «Краски» - продолжать развивать двигательную активность детей;

Индивидуальная работа: развитие движений с Кириллом – улучшать технику бега.

Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру

Экскурсия по территории детского сада.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Сложи квадрат» - упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Дорогою добра  «Настроение и чувства» -  Формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся (в сравнении с утренним наблюдением)

Игровое упражнение « Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

Подвижная игра«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение В. Мусатова «У рябины листопад» - способствовать образному восприятию стихотворения.

Трудовые поручения: работа в книжном уголке (реставрация книг) - учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  

Индивидуальная работа с Агнией «Рисунок» - формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Творческая мастерская «Осенние фантазии» (из природного материала) - продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _Профессии  

Дата _10.09.2024 день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Упражнять в счете  и отсчитывании предметов в пределах 5с помощью различных анализаторов.  Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величине, результат сравнения обозначать соответствующим выражением. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа кем работаем мой папа- расширять кругозор.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ритой - упражнять в счете до 5, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

Трудовые поручения  « Мытьё комнатных растений» -дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).

Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке

Дидактическая игра «Правильно - неправильно» - составление рассказа о лете.

Лабиринты - развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память.

Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники

Дидактическое упражнение «Назови кустарник и дерево» - развивать наблюдательность,  внимание, память, речь

Индивидуальная работа с Егором «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.

Трудовая деятельность: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять уме ние вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Народная игра "Катай каравай" - познакомить детей с игрой, знакомить с традициями России через игры

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники (в сравнении с утренним наблюдением)

Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Подвижная игра «По кочкам через болото» - упражнять детей в прыжках и ловкости

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Алисой: заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

Труд «Наведём порядок в игровых уголках» - воспитание поведения и положительного взаимоотношение между детьми, умение работать дружно.

Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие зрительного внимания

Строительные игры «Наш микрорайон» - продолжать учить строить различные здания из строительного материала.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _Профессии  

Дата 11.09.2024 день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли в огороде»

Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах;

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

«Укрась платочек ромашками.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

На улице

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Кем работает моя мама» - расширять кругозор

Индивидуальная работа с Кирилом: дидактическая игра «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Подвижная игра «Подскоки» - упражнять детей в прыжках и ловкости

Дидактическая игра «Найди нас» - учить ориентироваться в пространстве.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» -

развитие тембрового слуха.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Целевая прогулка к цветнику - закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах осенью

Эстафета: «Самые быстрые» - ориентировка в пространстве;

Индивидуальная работа с  Тимофеем - учить считать до пяти и обратно

Трудовая деятельность: уборка в беседке – вызывать желание трудиться в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Развлечение: литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок, развивать память, мышление, воображение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за собакой - расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу

Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости и смекалке

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Предложить детям нарисовать портрет друга – развивать фантазию.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки» - уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией.

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _Профессии  

девочки – дружная семья __________  

Дата _12.09.2024 день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника 

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Кем я хочу стать» - развивать воображение, продолжать знакомить с професиями

Индивидуальная работа с Артемом Б. «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Совушка» - упражнять детей в беге и ловкости

Дидактическая игра «Сравнение предметов» - закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления

Игра "Кольцеброс" - учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Воздушный транспорт» - расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Индивидуальная работа с Викой  – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Конструирование

п\м "Птица"

Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - Учить детей  понимать эмоционально – образное содержание произведения;

Экспериментальная деятельность «Парашют» - выявить, что воз-дух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Индивидуальная работа с Радмиром «Веселые портреты» - учить составлять портреты из отдельных частей.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения «Наземный пассажирский транспорт родного города» – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей разных профессий.

Продолжить учить с детьми считалки – знакомство с малыми поэтическими произведениями.

Подвижная игра «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Драматизация сказки «Жихарка» - развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Рисование «Нарисуй весёлое и грустное настроение» - вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _Профессии  

Дата _13.09.2024___ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Основы грамотности.

Занятие 2

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове,  называться слова с заданным звуком.  Учитб делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Важные профессии!» - продолжать знакомить с профессиями.

Индивидуальная работа с Никитой  «Игра в слова» - учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания

Дежурство по столовой: собрать посуду после еды – воспитывать аккуратность.

Подвижная игра «Горячая картошка» - упражнять детей в ловкости и внимательности.

КГН: работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков - совершенствовать аккуратные навыки приёма пищи.

Рассматривание книги:  «Энциклопедия для девочек» - назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за прохожими - учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде

Игровое упражнение« Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

Индивидуальная работа: с Ваней К прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Артемом – совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё строительного материала» -   учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа с Егором: лепка по замыслу - формирование умения задумывать содержание своей работы; намечать последовать её исполнения , способы изображения

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Игровое упражнение "самый быстрый" - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «Мы — шоферы» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово» - выяснить симпатии и предпочтения детей 

Режиссерская игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов

Моделирование из природного материала - воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября в детском саду. Все профессии нужны, все профессии важны

Утренник в детском саду, рассказывающий о разных профессиях...

ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)

Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...

Реализация программы по экономическому воспитанию «Всех профессий на свете не счесть» (Сентябрь 2021 год)

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деят...

СЕНТЯБРЬ 2024 год «Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через игру с использованием кейс-технологии»

laquo;Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через игру с использованием  кейс-технологии»...