Профессии. Сентябрь
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Профессии
Дата __9.09.2024 день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. «Космея . Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с детьми о проведенных выходных Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду Познавательная беседа «Мы теперь в старшей группе» - побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада. Индивидуальная работа с Самирой дидактическая игра «Скажи какой?» - образование относительных прилагательных : лист берёзы - берёзовый, лист тополя - тополиный). Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Подвижная игра «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве Игровая ситуация «Кто быстрее» - закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться. | Лото «Профессии» - учить детей классифицировать профессии (мужские и женские) | Памятка для родителей «Что читать детям 5- 6- лет» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся Подвижная игра «Краски» - продолжать развивать двигательную активность детей; Индивидуальная работа: развитие движений с Кириллом – улучшать технику бега. Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру Экскурсия по территории детского сада. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Сложи квадрат» - упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Дорогою добра «Настроение и чувства» - Формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся (в сравнении с утренним наблюдением) Игровое упражнение « Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего. Подвижная игра«Найди свой домик» - упражнять детей в беге. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение В. Мусатова «У рябины листопад» - способствовать образному восприятию стихотворения. Трудовые поручения: работа в книжном уголке (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Индивидуальная работа с Агнией «Рисунок» - формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. Творческая мастерская «Осенние фантазии» (из природного материала) - продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Профессии
Дата _10.09.2024 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величине, результат сравнения обозначать соответствующим выражением. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа кем работаем мой папа- расширять кругозор. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ритой - упражнять в счете до 5, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета Трудовые поручения « Мытьё комнатных растений» -дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно). Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке Дидактическая игра «Правильно - неправильно» - составление рассказа о лете. | Лабиринты - развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память. | Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники Дидактическое упражнение «Назови кустарник и дерево» - развивать наблюдательность, внимание, память, речь Индивидуальная работа с Егором «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд. Трудовая деятельность: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять уме ние вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Народная игра "Катай каравай" - познакомить детей с игрой, знакомить с традициями России через игры | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники (в сравнении с утренним наблюдением) Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Подвижная игра «По кочкам через болото» - упражнять детей в прыжках и ловкости | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Индивидуальная работа с Алисой: заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст. Труд «Наведём порядок в игровых уголках» - воспитание поведения и положительного взаимоотношение между детьми, умение работать дружно. Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие зрительного внимания | Строительные игры «Наш микрорайон» - продолжать учить строить различные здания из строительного материала. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Профессии
Дата 11.09.2024 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли в огороде» Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. «Укрась платочек ромашками. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора На улице | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Кем работает моя мама» - расширять кругозор Индивидуальная работа с Кирилом: дидактическая игра «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Подвижная игра «Подскоки» - упражнять детей в прыжках и ловкости Дидактическая игра «Найди нас» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» - развитие тембрового слуха. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Целевая прогулка к цветнику - закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах осенью Эстафета: «Самые быстрые» - ориентировка в пространстве; Индивидуальная работа с Тимофеем - учить считать до пяти и обратно Трудовая деятельность: уборка в беседке – вызывать желание трудиться в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Развлечение: литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок, развивать память, мышление, воображение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за собакой - расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними. Игровое упражнение «Цирковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости и смекалке | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Предложить детям нарисовать портрет друга – развивать фантазию. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» - уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. | Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Профессии
девочки – дружная семья __________
Дата _12.09.2024 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника ОО «Речевое развитие». Развитие речи. составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Кем я хочу стать» - развивать воображение, продолжать знакомить с професиями Индивидуальная работа с Артемом Б. «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Совушка» - упражнять детей в беге и ловкости Дидактическая игра «Сравнение предметов» - закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления | Игра "Кольцеброс" - учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение «Воздушный транспорт» - расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем. Индивидуальная работа с Викой – закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование п\м "Птица" Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; Экспериментальная деятельность «Парашют» - выявить, что воз-дух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Индивидуальная работа с Радмиром «Веселые портреты» - учить составлять портреты из отдельных частей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдения «Наземный пассажирский транспорт родного города» – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей разных профессий. Продолжить учить с детьми считалки – знакомство с малыми поэтическими произведениями. Подвижная игра «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Драматизация сказки «Жихарка» - развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой. Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Рисование «Нарисуй весёлое и грустное настроение» - вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Профессии
Дата _13.09.2024___ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Занятие 2 Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называться слова с заданным звуком. Учитб делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Важные профессии!» - продолжать знакомить с профессиями. Индивидуальная работа с Никитой «Игра в слова» - учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания Дежурство по столовой: собрать посуду после еды – воспитывать аккуратность. Подвижная игра «Горячая картошка» - упражнять детей в ловкости и внимательности. КГН: работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков - совершенствовать аккуратные навыки приёма пищи. | Рассматривание книги: «Энциклопедия для девочек» - назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за прохожими - учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде Игровое упражнение« Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего. Индивидуальная работа: с Ваней К прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Артемом – совершенствовать прыжки с продвижением вперед Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё строительного материала» - учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Индивидуальная работа с Егором: лепка по замыслу - формирование умения задумывать содержание своей работы; намечать последовать её исполнения , способы изображения | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Игровое упражнение "самый быстрый" - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Мы — шоферы» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение: В. Осеева « Волшебное слово» - выяснить симпатии и предпочтения детей Режиссерская игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов | Моделирование из природного материала - воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
1 сентября в детском саду. Все профессии нужны, все профессии важны
Утренник в детском саду, рассказывающий о разных профессиях...
ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...
Беседа с детьми группы раннего возраста на тему: «Профессия-помощник воспитателя». (с участием Глоденко Евгении Вячеславовны). Сентябрь 2018 год
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя....
Реализация программы по экономическому воспитанию «Всех профессий на свете не счесть» (Сентябрь 2021 год)
Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деят...
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г. тематическая неделя «Мир предметов и техники» , «Труд взрослых. Профессии»
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г....
СЕНТЯБРЬ 2024 год «Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через игру с использованием кейс-технологии»
laquo;Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через игру с использованием кейс-технологии»...