ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
проект (средняя группа) по теме
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мыпроводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Также особенностью нашей работы по созданию проекта «Путешествие в мир профессий»является то, что путешествие по профессиям проходит с древне мордовским мифическим героем Куйгорожем, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожанеоднозначен: с одной стороны -образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач: 1. Принадлежность к мордовской культуре; 2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой; 3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверхспособностями); 4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать, как можно больше нового о разных профессиях.
Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия.Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщениюдетей к национальному достоянию.
Актуальность проекта:конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе.За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.
Инновационность:разработка и проведение проекта «Путешествие в мир профессий» проходит в рамках сотрудничества с региональным экспериментальным проектом «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста». Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия.
Тип проекта : информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта : дети средней группы,родители.
Цель проекта:
продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
3. Развивать связную речь, внимание;
4. Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:
v Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
v Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость»с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
v Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности: | Формы работы |
Игровая
| сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, |
Коммуникативная
| Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение; экспериментирование, экскурсии; решение проблемных ситуаций; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов, встреча с интересными людьми |
Восприятие художественной литературы | Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении) | дежурство; поручения; наблюдения, знакомство с профессиями |
Изобразительная
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Творческая работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М.В. |
Конструирование | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; |
Музыкальная | Слушание; исполнение; импровизация; |
Двигательная | Подвижные игры, Развлечение, малоподвижные игры; |
Предполагаемые итоги реализации проекта :
v Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.
v Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
v Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
v Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
v Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuygorozh_znakomit_s_professiyami.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Путешествие в мир профессий»
Долгосрочный
(сентябрь 2017года - май 2018 года)
Разработала и провела:
воспитатель первой категории
Климова Евгения Геннадьевна.
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мыпроводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Также особенностью нашей работы по созданию проекта «Путешествие в мир профессий»является то, что путешествие по профессиям проходит с древне мордовским мифическим героем Куйгорожем, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожанеоднозначен: с одной стороны -образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач: 1. Принадлежность к мордовской культуре; 2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой; 3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверхспособностями); 4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать, как можно больше нового о разных профессиях.
Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия.Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщениюдетей к национальному достоянию.
Актуальность проекта:конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе.За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.
Инновационность: разработка и проведение проекта «Путешествие в мир профессий» проходит в рамках сотрудничества с региональным экспериментальным проектом «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста». Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия.
Тип проекта : информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта : дети средней группы,родители.
Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:
- Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
- Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость»с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
- Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности: | Формы работы |
Игровая | сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение; экспериментирование, экскурсии; решение проблемных ситуаций; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов, встреча с интересными людьми |
Восприятие художественной литературы | Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении) | дежурство; поручения; наблюдения, знакомство с профессиями |
Изобразительная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Творческая работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М.В. |
Конструирование | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; |
Музыкальная | Слушание; исполнение; импровизация; |
Двигательная | Подвижные игры, Развлечение, малоподвижные игры; |
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темыя связываю изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
Также в своей работе я учитываю основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Безусловно, игра – основной вид деятельности детей, поэтому изучение данной темы проходит в присутствии древне мордовского мифическогогероя Куйгорожа. Дети с большим интересом включаются в работу, когда видят у себя в гостях такого гостья как Куйгорож, который с большим рвением стремится взяться за работу.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:
- Подготовительно-проектировочный этап.
- Практический этап.
- Обобщающе-результативный этап.
Подготовительно-проектировочный этап.
- Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
- Изучить методическую и художественную литературу.
- Составить план работы над проектом.
- Создание папки по технологии лепбук по теме «Профессии»
- Определить цель и задачи проекта.
- Знакомить детей с национальной культурой, воспитывая любовь к малой родине и интерес к своим национальным истокам.
- Сделать куклу Куйгорож для введения детей в мир профессий.
- Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
- Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
- Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
- Пополнитьуголок книги материалом по данной теме.
- Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
Обобщающе-результативный этап.
Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
- НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
- НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
- НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
- Итоговое развлечение.
«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»
Цели:- закрепить знания детей о профессиях;
- упражнять их в умении определять действие по названию профессии
;- воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
- Беседа с Васиным Николаем Николаевичем на тему «Сотрудник полиции»
- Беседы на тему «Профессия пекарь»
- Фотоотчёты.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»
Цели:
- закрепить знания детей о профессиях;
- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;
- воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр, игрушка-кукла Куйгорож.
Ход развлечения для средней группы
Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?
Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.
Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).
Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.
Дворник- что человек этой профессии делает?
Потом охранник, чем он занят?
Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?
А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.
Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Куйгорож. А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.
Игра «Что будет, если…»
Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.
Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Куйгорож. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.
Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Давай попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!
Куйгорож. (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!!!
Воспитатель: Куйгорож., а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».
Игра «Парикмахер»
Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Куйгорож. (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».
Подвижная игра «Автобус».
Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.
Куйгорож. Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас детей лечить!!!
Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.
Игра «Доктор Айболит».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.
Куйгорож. (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Конспект беседы с
Васиным Николаем Николаевичем на тему
«Сотрудник полиции»
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции.
-закреплять знания о том, что необходимо полицейскому для работы;
-повторить номера полиции «02», «020» или «112».
-расширять кругозор детей;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Ход беседы:
Раздаётся звон колокольчика.
- Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.
К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.
Защитить поможет он человека и закон
Будет быстро пойман вор,
Дан разбойнику отпор.
Дети: полицейский.
К: верно, сейчас я собираюсь отправиться на особое задание и узнать об этой профессии побольше интересного. А вы звоните мне если что по номеру «02», «020» или «112» (вывешиваются номера телефонов полиции).
В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.
П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).
В: и Арсений приготовил стишок для своего папы
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите!
В: Молодей, Арсений, очень хороший стишок. Он подходит для твоего папы ведь он работает ….
П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич. Сразу хочу сделать замечание Куйгорож, тебе. Просто так в полицию не звонят, это служебные номера и они необходимы только для работы. Запомните, ребята, баловаться и набирать номера полиции просто так нельзя, ведь в это время кому то нужна будет наша помощь.
К: понятно, извините я больше так не буду.
В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.
П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.
Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.
Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)
В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)
П: Да, ребята, верно. Но преступники бывают очень хитрыми. И чтобы нам с ними справиться мы должны очень быстро передвигаться. Поэтому мы пользуемся автомобилями с сереной, чтобы остальные водители слыша сирену, уступали дорогу работникам полиции. (демонстрация картинок)
К: а я видел рядом с полицейским собаку, это что он своего четвероногого друга чтобы дома не оставлять с собой на работу берёт?
П: Собака, ребята, это тоже работник полиции, она помогает находить, то что хитрые преступники спрятали очень глубоко. Но не каждая собака может служить в полиции. Для этого нужны специальные дрессировки. (показ картинок с изображением собак-полицейских в работе)
А вот когда собака помогла найти преступника и на быстрой полицейской машине мы преступника поймали нам нужно одеть на него наручники – это специальное фиксирующее устройство, ограничивающее деятельность человека. (показ картинок)
К: очень интересный рассказ. Я как будто на задании побывал.
В: Это потому что ты Куйгорож, очень смелый. Николай Николаевич, а любой может стать полицейским?
П: Работа в полиции для очень сильных, смелых и организованных людей, туда не берут лентяев, врунов и трусов. Но, я вижу у вас таких и нет. Так что растите быстрее и приходите работать в полицию. А я вам хочу подарить книгу Михалкова С. «Дядя Стёпа». Я думаю вам будет интересно познакомиться с ней. А мне пора на задание, досвидания, ребята.
Конспект беседы
на тему
«Профессия пекарь»
Задачи:
- повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, уметь отличать профессию пекаря от профессии повара. Формировать умения определять инструменты пекаря.
-формировать у детей представление о том, как готовится хлеб.
- развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.
- воспитывать уважение отношение к хлебу.
Ход беседы:
Звонит колокольчик.,
В: ой, ребята нас зовёт Куйгорож, снова нам что-то приготовил интересное.
К: ох, что то я проголодался хочется чего то вкусненького, сытненького.
В: девочки, хозяюшки, чем угостим Куйгорожа? (пирожком, хлебушком, пироженым)
А как мы назовём одним словом всё то чем собираемся угощать Куйгорожа?
Дети: хлебобулочные изделия.
К: вот спасибо, угощусь с удовольствием хлебобулочными изделиями.
В: А значит пришло время знакомиться с новой профессией.
Слушайте загадку:
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
К: я знаю это пекарь. Входит мама Вики в спец. одежде пекаря.
Пекарь: Здравствуйте, ребята, я мама Вики, а работаю я пекарем.
В: Здравствуйте, вы пришли в спец. одежде, давайте её рассмотрим и назовём. (…)
А вы знаете что делает пекарь?
Дети: пекарь готовит кушать.
Пекарь: верно ребята пекарь готовит еду, но только процесс готовки называется выпекание. Пекарь печёт пироги, слойки, плюшки, ватрушки, хлеб, пиццу и много всего.
Скажите, чем повар отличается от пекаря? (затрудняются ответить)
Пекарь: повар готовит и первые, и вторые блюда и, компоты и каши варит, а пекарь работает с тестом. А в состав любого теста входит …
Дети: мука.
Пекарь: прежде чем начать работать с тестом давайте поиграем. Игра «Что нужно пекарю для работы». Выберите те предметы, которые необходимы мне для работы. (дети по очереди отбирают по одной нужной картинке называют его и говорят для чего он нужен).
Ну теперь мне нужны 2 помощницы. (выходят 2 девочки по желанию)
К: так не годится, нельзя приступать к процессу готовки без спецодежды. Достаёт для девочек косынки и фартуки. (одевают фартуки и косынки)
Пекарь: а сегодня мы будим печь ароматный, душистый хлеб. Для этого нам понадобятся… показывает на ингредиенты, а дети называют: дрожжи, мука, сахар, соль, растительное масло. Одна девочка ложечкой насыпает, а другая размешивает. Теперь ставим тесто в тёплое место и ждём.
К: А пока мы ждём поиграем в игру «Подумай и скажи». Посмотрите на картинки и выберите те блюда которые готовит повар, а потом те которые печёт пекарь.
Пекарь: посмотрите что случилось с тестом?
Дети: Оно поднялось, стало мягким, воздушным.
Пекарь: самое время ставить его в духовку. Ставит в игрушечную духовку.
В: ну, Куйгорож, помогай нам хлеб испечь, растопи по жарче печь.
Пекарь вынимает буханку ароматного, белого, тёплого хлеба. Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.
К: ну спасибо пекарям, за старанья ваши.
В: и тебе, Куйгорож, спасибо за волшебство твоё, за помощь в работе нашей.
Пекарь: мне пора, ведь ждут дела, любят хлеб везде, всегда. А без корочки румяного хлеба и еда ни еда. До свидания, ребята.
Оценка результатов и отчётность.
Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Куйгорож, они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.
Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, рассматривать его костюм с элементами мордовской вышивки, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?", посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?" посвящен 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории культуре родного города, развитие интереса к м...
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...
Отчет о реализации инновационного республиканского проекта "Музыка для всех" в МБДОУ "Дельфин" в 2017-2018 уч.году
Детский сад "Дельфин" авляется инновационной площадкой для реализации проекта "Создание в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра" и участвует в республика...
Методическая разработка проекта «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года»
Педагогический проект «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года», для воспитанников подготовительной группы к школе....
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...