Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

                                       Ход занятия:
1.Организационная часть.

Дети заходят в зал.(стоят)
Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Воспитатель:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
 Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нём адрес село Мамонтово, детский сад «Радуга», ребятам подготовительной группы №2 «Вишенка». Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»
Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что произошло в стране сказок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны  ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Поможем жителям сказочной  страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в сказочную  страну.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова: «1, 2, 3 повернись, закружись и в сказке очутись!» ( на экране картинка сказочной страны) музыка

( дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель: Какая красота! Я с собой взяла конверт с заданиями. И так
первое задание «Ответьте на вопросы»
Воспитатель
: Что такое сказка?

Дети: (Это волшебство, чудо, это занимательный рассказ )

Воспитатель: Верно, Сказка- это волшебная история со счастливым концом и обязательно победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы, думаете почему сказки называются народными( потому что, их сочинил народ).Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
-Почему сказки называются авторскими?(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро), а зло(наказывается).

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: (Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле)

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: (Жили- были..,  В некотором царстве, в некотором государстве…, Давным – давно…)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.,,

Стали они жить поживать и добра наживать.., И я там был, мед, пиво пил по усам текло, а в рот не попало.., )

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием! Жители сказочной страны нам оставили пазл.Все задания выполним и все пазлы соберём, тогда и увидим что нарисовано на этой картинке.

 Воспитатель: (достаёт конвертик со вторым заданием)

Второе задание «Узнай сказку по загадке»(слайды)

Воспитатель: Ребята, я вам загадываю загадки, вы отгадываете, если правильно на экране появится картинка.

1. Круглый, тонкий, плетеный
Вместе в лес пошли зеленый
Вместе в домике живут
Вместе пироги пекут.
( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

2. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Кто-то по лесу идёт
Короб за спиной несёт
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед нами?
(сказка «Маша и медведь»)

4.Из снега, снега белого
Дочку себе сделали
А весна- красна пришла
Дочка и растаяла…
(сказка «Снегурочка»)

5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка «Три медведя»)

6.Жизнь её не весела:
На болоте век жила,
Прилетела к ней стрела
Но Иванушка пришёл
Со стрелой её нашёл.
(сказка «Царевна – лягушка)

7. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(сказка «Бычок – смоляной бочок)

8.Сказку мы для вас расскажем
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса
Это…(сказка «Лиса и Журавль»)

8.Домик Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(сказка «Теремок»)

9. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(сказка « По щучьему велению»)

10.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(сказка «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Физминутка:        "Бабушка Яга"

 В лесу темном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…

Третье задание «Исправь ошибку»

 «Даша и медведь» - «Маша и медведь…»

«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят…»

«Утки – лебеди» - «Гуси - лебеди…»

«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой…»

«Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка…»

«Царевна Индюшка» - «Царевна лягушка…»

«Мальчик с кулачок» - «Мальчик с пальчик…»

«Курочка в полосочку» - «Курочка Ряба…»

«Сестрица Гуленушка» - «Сестрица Аленушка…»

«Змей Равниныч» - «Змей Горыныч…»

«Кощей Бесстрашный» - «Кощей Бессмертный…»

«Василиса Преглупая» - «Василиса Премудрая…»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.


Четвертое задание «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(ответы детей)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(ответы детей)
- «Печка, матушка, спрячь нас!»

(ответы детей)

- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная
        (
ответы детей)
- «Не пей братец, козленочком станешь»
(
ответы детей)
- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(
ответы детей)
- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»
(
ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, у вас все получается.
Воспитатель: (достаёт пятое заданием)

Пятое задание «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, давайте соберём все пазлы в картинку. Что у нас получилось? Как называется эта сказка?  
музыка
«Сказка про репку на новый лад»
Автор.

Вы послушайте про репку.
Сказке этой много лет.
В этой сказке один дед
В землю овощ посадил,
Овощ этот уродил.
Так он в землю врос корнями,
Впрочем, все смотрите сами.

Репка. Уважаема в народе
     Я росту на огороде.
     Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).


    Автор: Дед пришел на огород.

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
     Бабка смотрит сериал.
     Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
     Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
     Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Автор: Дед находит репку.

Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Пытается вытянуть репку.
   
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

    Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

    Бабка: Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Малышева речь ведет (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
   
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу! 
     В руку зеркальце возьму,

 Губки алым подведу.
      Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!(уходит)

Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.

Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
    Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

      Автор: Выходит мышка, читает книжку.

      Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
     Ведь невкусная она.

    Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
   Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

   Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

   Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

   Хватит на год их вполне и тебе и всей семье. 
 
Мышка. Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
   Кошка: Ох, какая же усталость!
   Собака: Сил нисколько не осталось.
   Кошка: Как тяжел моделей труд.
  Собака: Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
 
Внучка: Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит
Сил совсем уж нет как – будто.
 Дед: Подкосил тебя компьютер.
Бабка: В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!
Дед: Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем – вытянули репку.
Бабка: Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.


Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой   волшебник освободил все сказки! Ну а теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад.

 «1, 2, 3 повернись, закружись и в детском саду очутись!» ( картинку сказочной страны закрыть)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы снова оказались в детском саду. Ответьте мне на вопросы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают сказки?
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу сказать вам спасибо от всех жителей страны сказок, и подарить вам ребята небольшие подарки.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""

Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно...