Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.
Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками Пушкина, формировать у детей эммоциональное восприятие сказок А.С.Пушкина, воспитывать в детях трудолюбие, скромность, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу. лени, воспитывать дружеское отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;
6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте, ребята, что я вам буду читать (Воспитатель читает детям отрывки из произведений А.С. Пушкина)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
(отрывок из "Евгения Онегина")
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она...
(отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» )
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
(отрывок стихотворения «Осень»)
Воспитатель: Ребята, кто автор этих стихов?
Дети: Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений), которые написал А.С. Пушкин
Воспитатель: Правильно. Все эти стихи написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Он восхищался красотой русской природы. Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, поэмы его продолжают жить.
Воспитатель: А чем еще вам запомнился А.С. Пушкин?
Дети: Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством великого русского поэта – А.С.Пушкина. Поэта уже давно нет, но его стихи, поэмы, сказки продолжают жить. Давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила».
Звучит песня «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости к сказкам. Ну, что отправимся в сказочное путешествие?
А где живут сказки А.С.Пушкина? ( В сказочной стране Лукоморье). А что это за страна нам расскажет Оля С.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Многие читали сказки Пушкина, а вот насколько хорошо вы их помните, мы сейчас узнаем. Я предлагаю ответить вам на вопросы викторины. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»
3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»
9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)
10. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей) 12. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
13. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
14. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
15. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
16. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Сегодня дети нашей группы подготовили небольшие сценки из сказок Пушкина. Первая сценка из «Сказки о царе Салтане».
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица. Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы. Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".
Воспитатель: Послушайте ещё один отрывок из этой сказки:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Орешки для белочки». (Орех нужно пронести в ложке не уронив его). Сценки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Разговор Елисея с Солнцем.
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил».
Разговор Елисея с Месяцем.
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Братец мой,
Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала». — «Как обидно!» —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай».
Разговор Елисея с Ветром.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал.
Воспитатель: Послушайте ещё один отрывок из этой сказки.
Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…
Игра «Наливное яблочко». Командам нужно перенести на тарелке яблоко и уронить его.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. В какой волшебной стране мы сегодня побывали? ( В Лукоморье). Кто там живёт? (Сказки Пушкина).
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей....