Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
- Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Демонстрационный материал: «видеописьмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями цифр.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Собрались все дети вместе,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это видео письмо от Феи из страны «Волшебные сказки». Давайте послушаем его: «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила из наших сказок цифры и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и найдете все цифры, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые дети, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать сказочным героям?
Дети: Да
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в которых есть цифры, давайте вспомним название этих сказок: «Двенадцать месяцев» «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Три орешка для Золушки» «Али-Баба и сорок разбойников» «Тысяча и одна ночь». Слайд «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Первая наша остановка сказка про девочку, которая живет со злой мачехой и младшей сестрой и однажды ей пришлось под Новый год встретиться с братьями месяцами. Что это за сказка? Правильно, «12 месяцев», (слайд) но цифры 12 нет, чтобы её найти, нужно правильно справиться с заданием ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какое будет следующее?
- Сколько месяцев в году?
- В какое время года вы пойдете в школу?
- Сколько вам будет лет?
- Что наступит после зимы?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни мы называем выходными?
Воспитатель: Здорово, ребята. Вы ответили на все вопросы, цифра 12 вернулась в свою сказку. Едем дальше. (слайд песня)
Вторая остановка: ребята, пока мы ехали пришло еще одно видео письмо,
давайте его посмотрим.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-наф. Я построил очень крепкий домик из кирпича волк не смог его сломать, а прилетела Баба-Яга, украла цифру 3 из нашей сказки и сломала дом. Помогите нам ребята построить новый, крепкий дом и наша цифра вернется к нам.» (строим дом из мягких кубиков, называем геом. форму и цвет).
Воспитатель: какой красивый дом получился, давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. (слайд песня)
Последняя наша остановка: фото из сказки «Белоснежка и семь гномов». Ребята посмотрите, что это за сказка? Да, это «Белоснежка и семь гномов». Кажется, Белоснежка хочет нам что-то сказать. (видео письмо) «Ребята, Баба Яга и в нашей сказке побывала, украла цифру и заколдовала моих друзей гномов. Чтобы нам помочь, вам надо решить математические задачки. Помогите нам, пожалуйста.»
- Три пушистых кошки улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну-ка посчитайте поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? (ни одного)
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего? (ни одного, на березе яблоки не растут)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, цифры вернулись в свои сказки и все сказочные герои расколдованы. Давайте вспомним какие цифры мы нашли и из каких фигур мы построили дом Наф – нафу.
Всё верно Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко, чтобы нам стало тепло зимой. Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в наш детский сад. (слайд песня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...