финансовая грамотность
консультация (старшая группа)

Груненко Наталия Евгениевна

 

Игры и пособия по формированию финансовой грамотности у дошкольников.

                                                 Подготовила Груненко Н.Е

Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста : дети ходят с родителями в магазины, кино, зоопарки, на атракционны, знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне, знают понятия «заработок» и «работа», видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово – экономической жизни каждой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста : дети ходят с родителями в магазины, кино, зоопарки, на атракционны, знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне, знают понятия «заработок» и «работа», видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово – экономической жизни каждой семьи.

В рамках работы с детьми в дошкольном учреждении можно научить ребенка азам финансовой граммотности в процессе бесед, сюжетно – ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях ( кассир, покупатель, кондукто и т.д )

  1. Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга Понимание ребенком, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладеть мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так и товар или услуга.
  2.  Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические)
  3. Игра «Поезд монет» 
  4. - Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
    - Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
    Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. 
    Воспитатель: Ребята посмотрите ,правильно мы сделали?
  5. - Какая монета едет в последнем вагоне?). Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками.
  6. Дети: Вова: В последнем вагоне едет монета 1 копейка.
  7. Амина:А в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками находится 9 копеек.
  8. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Поезд монет и купюр»

Ход игры:

 

К нам в гости приехал «поезд монет и купюр».

Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке.

В первом вагоне едет монета самого большого достоинства.

Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Какая монета едет в последнем вагоне?

Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию:

Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....