финансовая грамотность
консультация (старшая группа)
Игры и пособия по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Подготовила Груненко Н.Е
Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста : дети ходят с родителями в магазины, кино, зоопарки, на атракционны, знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне, знают понятия «заработок» и «работа», видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово – экономической жизни каждой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста : дети ходят с родителями в магазины, кино, зоопарки, на атракционны, знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне, знают понятия «заработок» и «работа», видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово – экономической жизни каждой семьи.
В рамках работы с детьми в дошкольном учреждении можно научить ребенка азам финансовой граммотности в процессе бесед, сюжетно – ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях ( кассир, покупатель, кондукто и т.д )
- Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга Понимание ребенком, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладеть мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так и товар или услуга.
- Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические)
- Игра «Поезд монет»
- - Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Воспитатель: Ребята посмотрите ,правильно мы сделали? - - Какая монета едет в последнем вагоне?). Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками.
- Дети: Вова: В последнем вагоне едет монета 1 копейка.
- Амина:А в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками находится 9 копеек.
- Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Поезд монет и купюр» Ход игры:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....