Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Маналтаева Наталья Александровна
Тема: «Мой любимый город Абакан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_patriot_vospitanie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый город Абакан»

 Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе закрепления  знаний о родном городе, как о частице нашей Родины.

Задачи: Создать условия для:

  Развития, стремления изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать любовь к малой Родине; активизировать и расширять словарный запас речи.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Абакана;

- символика города;

- два конверта;

- буквы Хакасия, Абакан;

- призы – медали «Умник» и «Умница»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Абакане;

- рассматривание государственных символов (гербов);

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

 

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

фото города Абакана;

- символика города.

Совсем недавно наша страна отмечала праздник 4 Ноября как этот праздник называется, что он означает? Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране провести игру – викторину. Предлагаю детям поделиться на 2 команды. Придумать название команды и выбрать капитана команды. Капитаны представляют название команды.

Рассуждение  детей

Ребята делятся на 2 подгруппы

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Условия для возникновения «детской» мотивации к действию

Основная часть (Практический этап)

Изображение герба Хакасии

 

.

буквы Хакасия, Абакан

Лист бумаги простые карандаши

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Какая река протекает через город Абакан?

- Как называется наша республика?

-Животное на гербе нашей республики, которое занесено в красную книгу.

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

- Как называется наш детский сад?

- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

Третий  конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай?

3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Арбан, Мира, Стофато?

4. 3. Какие деревья растут в нашем городе  (Берёза, тополь,  пальма,клён, рябина?

Четвертый конкурс «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из букв собрать слова  название нашей республики и город.

Пятый конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

 

Дети рассуждают и делают выводы

Ребята делятся на подгруппы

Дети самостоятельно  

Отвечают на вопросы

Дети самостоятельно  

Отвечают на вопросы

Дети самостоятельно  

Отвечают на вопросы

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми

своих мыслей

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

 

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

                                                                      Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Награждение детей  медалями.

Итак, мы сегодня провели викторину. А скажите какие вопросы были самые сложные ? А какой вопрос был самым интересным ? Что вы узнали нового? Чему научились?  - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали. 

Спасибо, молодцы!

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...