Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_patriot_vospitanie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый город Абакан»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о родном городе, как о частице нашей Родины.
Задачи: Создать условия для:
Развития, стремления изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать любовь к малой Родине; активизировать и расширять словарный запас речи.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
- фото города Абакана;
- символика города;
- два конверта;
- буквы Хакасия, Абакан;
- призы – медали «Умник» и «Умница»
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Абакане;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть (Мотивационный этап) | ||||
фото города Абакана; - символика города. | Совсем недавно наша страна отмечала праздник 4 Ноября как этот праздник называется, что он означает? Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране провести игру – викторину. Предлагаю детям поделиться на 2 команды. Придумать название команды и выбрать капитана команды. Капитаны представляют название команды. | Рассуждение детей Ребята делятся на 2 подгруппы Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для возникновения «детской» мотивации к действию | |
Основная часть (Практический этап) | ||||
Изображение герба Хакасии
. буквы Хакасия, Абакан Лист бумаги простые карандаши | Первый конкурс «Разминка» - Как называется наша страна? - Назовите столицу России? - Какие цвета у флага России? - Как называется наш город? - Как называются жители нашего города? - Какая река протекает через город Абакан? - Как называется наша республика? -Животное на гербе нашей республики, которое занесено в красную книгу. -Второй конкурс «Город в настоящее время» - Опишите герб нашего города, что на нём изображено? - Как называется наш детский сад? - Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди). - Как называется главная улица нашего города? Третий конкурс «Кто внимательный» Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний» 1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал? 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай? 3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Арбан, Мира, Стофато? 4. 3. Какие деревья растут в нашем городе (Берёза, тополь, пальма,клён, рябина? Четвертый конкурс «Капитанов» Выходят капитаны команд. Им предлагается из букв собрать слова название нашей республики и город. Пятый конкурс «Загадки» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. 1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) 2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а (музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- (почта) 4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад) 6. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем (магазине)
| Дети рассуждают и делают выводы Ребята делятся на подгруппы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.
Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. | |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | ||||
Награждение детей медалями. | - Итак, мы сегодня провели викторину. А скажите какие вопросы были самые сложные ? А какой вопрос был самым интересным ? Что вы узнали нового? Чему научились? - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали. Спасибо, молодцы! | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...