Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Воздух вокруг нас»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Создать условия для:
обогащения и закрепления знаний детей о свойствах воздуха;
расширения представления о значимости воздуха в жизни человека,
подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
активизировать и расширять словарный запас.
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
развивать умение делать выводы;
воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
Материалы: Пустая коробочка, белые халаты по количеству детей, алгоритм проведения опыта, пакеты полиэтиленовые, лист бумаги А4, пластиковые стаканы, трубочки, простые карандаши, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение детской литературы.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть (Мотивационный этап) | ||||
Пустая коробочка. | -Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы. Интересно, что в ней, давайте посмотрим… - Ребята, что это может быть? - В коробке что-то, должно быть, но я, например, ничего не вижу, а вы? - Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют). Я ничего не понимаю…. Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки? - Может кто – то догадался, что это может быть? - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке. Загадка. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем! | Рассуждение детей Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для возникновения «детской» мотивации к действию | |
Основная часть (Практический этап) | ||||
Картинка с изображением лаборатории
Картинки со схемами, полиэтиленовые пакеты. Лист бумаги простые карандаши Картинки со схемами, Лист бумаги А4. Лист бумаги простые карандаши Алгоритм проведения опыта, стаканы с водой и с трубочками . Лист бумаги простые карандаши
Картинки со схемами, стаканы, трубочки, салфетки. | - Скажите, пожалуйста, что такое воздух? - Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? -Самый чистый воздух - Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы чем дышим? - Что надо делать, чтобы воздух был свежим? - Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? - Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? - Мы узнали, что такое лаборатория. Объяснение и показ. -Предлагаю детям одеть белые халаты . - Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими сотрудниками. - Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? -Предлагаю детям поделиться на группы по желанию .У нас получились 3 подгруппы у которых своя мини лаборатория ОПЫТ № 1. На столе лежат картинки со схематическим изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме. - Детям нужно взять полиэтиленовый пакет расправить его, и поймать воздух, а затем сделать вывод и зарисовать. ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет. ОПЫТ № 2. На столе лежат картинки со схематическим изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме. На столе лежит лист бумаги из которого нужно сделать веер из бумаги, и им помахать. Сделать лёгкий ветерок, а потом сильный. Дети выполняют задания согласно схеме, делают вывод и зарисовывают его. ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется. -А теперь мы немножко отдохнем. ОПЫТ № 3. На столе лежат картинки со схематическим изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме. На столе стоят стаканы с водой и трубочками по количеству детей. Нужно вставить трубочку в стакан с водой и подуть в трубочку. Дети выполняют задания согласно схеме, делают вывод и зарисовывают его. ВЫВОД: С помощью данного опыта мы увидели воздух, который находится внутри нас. | Дети рассуждают и делают выводы Ребята делятся на подгруппы Дети самостоятельно занимаются опытом Дети самостоятельно занимаются опытом Дети самостоятельно занимаются опытом | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.
Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. | |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | ||||
Выставка работ, выполненных детьми | - Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите какие опыты мы проводили? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте. Спасибо, молодцы! | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...