Партнёрство детского сада и семьи по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (трансляция педагогического опыта)
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 7.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнёрство детского сада и семьи по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
(трансляция педагогического опыта)
Выполнила воспитатель Шибаева Е.Е.
“Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и
чему-то научусь...
Именно эту древнюю китайскую мудрость я взяла за основу при выстраивании совместной работы с родителями по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Семья – это главное место, где происходит развитие наших детей, закладываются общечеловеческие ценности, такие как любовь и уважение, чувство патриотизма, доброта и т.д.
Семейные традиции играют большую роль в развитии, укреплении и сохранении крепких семейных уз. Традиция – от латинского «передача», означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Современные родители смещают акценты в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, в то время как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет наиболее благоприятен для формирования сенсОрной , социальной и нравственной сфер;
• Произошла утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
• Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей говорит о недостаточной компетентности семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. В Законе «Об образовании в РФ» (№273 ст. 44) – сказано о том, что именно родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации должны оказывать помощь родителям, взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Педагогами нашего детского сада ведется постоянная работа по приобщению наших воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
А так как, формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, к природе родного края, к культурному наследию своего народа не возможно без участия родителей, то основными нашими задачами являются: обогащение и систематизация знаний родителей об истории родного края и его культурных ценностях, знаний о своих предках и их жизни. Формирование устойчивого интереса к изучению данных вопросов.
Повышение родительской компетентности осуществляется через различные формы работы с родителями и развитие партнёрских отношений детского сада и семей по духовно-нравственному воспитанию детей.
1. Участие родителей в проектах дошкольного учреждения. Проектная деятельность способствует расширению кругозора, развитию познавательной поисково-исследовательской деятельности у родителей воспитанников. Нами были реализованы такие проекты: «Наши деды – славные победы» (изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках – участниках ВОВ). «Письмо Деду Морозу» (расширение представления детей об истории праздника, о Деде Морозе, месте проживания, а «письмо Деду Морозу» помогло родителям воспитанников определиться с выбором подарка для своего ребенка )."Профессии моих родителей"(Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей, рассказ родителей о своих профессиях)."Безопасное лето"( проведение с детьми тематических занятий и изготовление памяток-буклетов для родителей)
2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях дошкольного учреждения и календарно- обрядовых праздниках: Концерт для мам, посвящённый Дню 8 марта. Праздник День Космонавтики. Утренник ко дню защитника Отечества. Праздник Пасха в детском саду. Праздник "Масленица". День победы - «Этот подвиг не забудем никогда». Всероссийский субботник. День флага России, День именинника (родители изготавливают костюмы, декорации, а так же принимают непосредственное участие в самих праздниках).
3. Участие в акциях: Патриотическая акция «Белый журавль » (изготовление белых журавлей в память о погибших на войне солдатах). Благотворительная акция "Рождественское чудо"(сбор подарков для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) , акция «Покормите птиц зимой» (конструирование кормушек, для подкормки птиц). Разнообразные экологические акции (сбор макулатуры, сбор добрых крыжечек). Всероссийская акция «Письмо солдату» (оформление писем для солдат СВО и сбор гуманитарной помощи). Благотворительная акция "Подари игрушке вторую жизнь"( родители вместе с детьми дарили для сада игрушки, которыми дома уже не пользуются).Экологическая акция "Посади дерево в Подмосковье"(дети совместно с родителями высаживали молодые деревья по периметру сада)
4. Разнообразные выставки и челенджи, способствуют активизации творческого потенциала родителей и формированию сотрудничества родителей с детьми. Педагоги нашего детского сада регулярно организовывают совместные творческие выставки поделок и фотовыставки: «Осенний вернисаж», «Загадочный космос», "Новогодняя сказка", «Семейные традиции». Также были проведены челенджи:"Моя нескучная осень", "Папа, мама, я-читающая семья", "Я могу".
Наша работа выстроена на постоянном сотрудничестве с родителями воспитанников. Нами проводятся родительские собрания, консультации, беседы, даются необходимые рекомендации по воспитанию у детей духовно-нравственных основ личности, семейных ценностей.
Тесное взаимодействие с родителями делает успешной работу ДОУ. Только в сотрудничестве со взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.
Сотрудничество в достижении целей и методов воспитания позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" А.В. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в условиях ДОО".
Статья опубликована в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической Интернет - конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся: опыт, тенденции и проблемы реализации в совр...
«Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства» Опыт работы.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваСоциальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему ...
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому...
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
laquo;Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»....
Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Волонтёрство в ДОО...
Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...
Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
опыт работы с технологией...