Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
учебно-методический материал

Василенкова Наталья Васильевна

опыт работы с технологией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Технология «Социальная акция»

С 2022 года в нашем дошкольном учреждении функционирует технология «Социальная акция».  

Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у воспитанников, а также является способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь нашего детского сада. Это наиболее современный и оптимальный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Принципы организации социальных акций

При проведении акции необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Социальная акция «Позвони маме», приуроченная ко «Дню Матери», понятна и доступна детям с трех лет. Все воспитанники с большим удовольствие изготавливали и украшали открытки, которые были подарены волонтерами пожилым людям домов престарелых Смоленской области в преддверии праздника.

Акции, более сложные для понимания детьми, мы проводим с предварительной работой со старшими дошкольниками и их родителями, которые включают:

- встречу с руководителями организаций, в которые мы планируем выйти с акцией;

- разработку маршрута;

- работу с родителями (обсуждаем совместно маршрут, приглашаем их принять участие, согласие на выход детей за пределы детского сада)

- проговаривание с детьми правил поведения на улице, в общественных местах;

- сопровождение работников и родителей.

Такой акцией стала «Мы помним, мы гордимся», приуроченная ко Дню Победы. Старшими дошкольниками совместно с родителями и педагогами были изготовлены поздравительные открытки, сувениры и подарки для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Обязательно информируем дошкольников о целях акции, об обеспечении безопасности детей во время проведения акции и степени участия родителей в подготовке и проведении

Все социальные акции проходят на добровольной основе.

В каждой акции есть участники, ставится цель, задачи и направление. При выборе акции мы учитываем значимые мероприятия, тему «ситуации месяца», традиции детского сада.

Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающего этапа.

Важным условием и успехом акции является мотивация - осознанное отношение к делу и действиям. При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена, кто является ее целевой группой, какова цель акции, форма проведения.

Акция доводится до практического конца, а дети, родители и воспитатели получают удовлетворение от её проведения. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Наши ребята призывают своих родителей к участию. Для проведения социальных акций могут быть задействованы разные возрастные группы.

В завершении акции мы подводим итоги и определение дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять и что можно усовершенствовать.

Проанализировав свою работу, можно сказать следующее:

- у детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи;

- родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду;

- повысилось чувство причастности к своей семье, любви к своим родственникам;

- дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

В самом начале своей работы мы испытывали некоторые трудности, не сразу у родителей появилась активность и интерес к социальным акциям. Пришлось немало потрудиться, но с каждой проведённой акцией родителей, участвующих в ней, становилось всё больше, родители могли видеть результаты их труда.

На мой взгляд, проект «Социальная акция» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является сам ребёнок, его семья. Способствует сплочению детей и родителей и формированию положительные эмоции.

Технология «Дети-волонтёры»

В рамках реализации педагогического проекта по внедрению технологий эффективной социализации дошкольников в 2023-2024 учебном году в дошкольном учреждении стала работать Школа волонтеров.

 Задачи:

1. Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе.

2.  Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении

младших детей.

3.  Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Мы не заставляли детей. Они по доброй воле помогают малышам.

Добрые дела и поступки

Своим примером и конкретной помощью дети-волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, «дети-детям».

На языке детей «Дети-волонтёры» означает «делай добрые дела». Своим примером и конкретной помощью волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания.

Форма обучения «Дети для детей» более эффективна и результативна, чем форма «Воспитатель для детей». Так как она ближе и понятнее детям. Вселяет в них уверенность в том, что если старшие дети это могут, то у меня тоже получиться не хуже, а может и лучше. Дети волонтеры не только дают новые знания. Но и развивают свои навыки.

 Любимым занятием старших дошкольников является игра с малышами. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника - учат партнёра игре.

Ребята подготовительных групп показали малышам сказку «Теремок» и «Репка». Дети делятся своими талантами, радуя сверстников сказочным представлением. И в тоже время, развивают свои умения и приобретают новые.

Работа по внедрению данной технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности. После посещения младших групп дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу.  

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо его делать».  Необходимо ежедневно и безвозмездно делать только добро друг другу, и пусть это и у нас войдет в привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"

Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...

Статья "Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в условиях ДОО".

Статья опубликована в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической Интернет - конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся: опыт, тенденции и проблемы реализации в совр...

«Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства» Опыт работы.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваСоциальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему ...

«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому...

Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...

Партнёрство детского сада и семьи по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (трансляция педагогического опыта)

Повышение родительской компетентности осуществляется через различные формы работы с родителями и развитие партнёрских отношений детского сада и семей по духовно-нравственному воспитанию детей.1. Участ...