«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
статья по окружающему миру
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moya_2.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Брянская М.П., воспитатель
ГБДОУ детский сад №98 Калининского района
Санкт-Петербурга
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
(из опыта работы воспитателя)
Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. (В. А. Сухомлинский)
Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – так звучит один из основных принципов дошкольного образования в федеральном государственном образовательном стандарте.
В связи с этим данная проблема является актуальной задачей развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.
Поэтому главная цель моей работы в этом направлении – как можно раньше пробудить любовь к семье, родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут им стать хорошим человеком и гражданином. В связи с этим в своей работе с детьми мною намечены определенные задачи:
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- Формировать положительного отношения к себе; первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.).
- О семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.).
-Об обществе (ближайшем социуме и месте в нём).
- О государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.
Это одно из важных направлений работы в нашей группе «Ландыши».
Поэтому свою работу я начала с создания в группе развивающей предметно-пространственной среды, в которой дети любят общаться, проявляют инициативу, самостоятельность в выборе деятельности и партнёров.
Для знакомства детей с группой был реализован проект «Здравствуй, детский сад!».». Одной из форм проекта – было проведение совместных мероприятий с детьми и родителями «Знакомимся с нашей группой».
Воспитание чувств любви к родному городу начинаю от простого к сложному. Мною были выбраны более действенные формы: экскурсии на почту, в магазин, был применён метод виртуального путешествия по городу, Основной целью проводимых мероприятий является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к людям и тому месту, в котором он живет. Для ознакомления детей с родным городом в группе собран богатый иллюстративный, демонстрационный и дидактический материал. Создан уголок с «Моя семья», «Мой город» оформлены альбомы: «Наш город Санкт-Петербург».
Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений и обычаев от поколения к поколению. В настоящее время родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому учу детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу. Стараюсь заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к предкам, продолжая лучшие семейные традиции. Совместно с родителями организуем совместные проекты «Подарим праздник дедушкам и бабушкам! Новый год!», и «Подарим праздник дедушкам и бабушкам! День победы! готовили со вместо с детьми подарки для дедушек и бабушек. Изготавливали открытки для дедушек и бабушек. В совместной деятельности с родителями стараюсь вызвать у них желание принимать активное участие совместно с детьми, проявляя инициативу, творчество, раскрывая свой талант.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности согласно календарно - тематическому планированию дошкольной организации. Традиционными стали тематические недели: «Я и моя семья», «Мама - мамочка», «Мой папа самый лучшей». Тематическая неделя заканчивается праздником, в котором дети совместно с родителями с удовольствием принимают участие: читают стихотворения, поют песни, родители участвуют в играх совместно с детьми.
Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений и обычаев от поколения к поколению. В настоящее время родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому учу детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу. Стараюсь заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к предкам, продолжая лучшие семейные традиции. Совместно с родителями организуем совместные проекты «Город, в котором я живу», «Моя семья», «Знакомство с русской избой», «Куклы народов России». оформляем выставки рисунков, фотовыставки. В совместной деятельности с родителями стараюсь вызвать у них желание принимать активное участие совместно с детьми, проявляя инициативу, творчество, раскрывая свой талант. (Так, например родителями был изготовлен макет русской избы, были изготовлены куклы в национальных костюмах России). Дети всегда рады совместному творчеству, испытывают гордость за своих родителей. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.
Такие формы работы, позволяют активизировать заинтересовать всех участников образовательного процесса.
Таким образом, эффективность ранней социализации зависит от того, какими средствами пользуется педагог. Мы используем самое объемное и значимое средство - социальную действительность. Показываем детям социальный мир «изнутри» и помогаем ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как участника событий, преобразователя; формируем у ребенка представление о человеческом роде, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"
Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...
Статья "Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в условиях ДОО".
Статья опубликована в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической Интернет - конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся: опыт, тенденции и проблемы реализации в совр...
«Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства» Опыт работы.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваСоциальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему ...
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому...
Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру»
Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни? Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственно...
Социальные акции - технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Волонтёрство в ДОО...
Партнёрство детского сада и семьи по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (трансляция педагогического опыта)
Повышение родительской компетентности осуществляется через различные формы работы с родителями и развитие партнёрских отношений детского сада и семей по духовно-нравственному воспитанию детей.1. Участ...