Конспект занятия по развитию речи: «На лугу и в огороде» с использованием технологии Монтессори
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m._montessori.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь

Конспект занятия

Основная образовательная деятельноять  по развитию речи в старшей группе: "«На лугу и в огороде»,

  с использованием технологии Монтессори.

Разработала воспитатель:

Степовая Е.Ю.

2024 год

Основная образовательная деятельноять  по развитию речи в старшей группе: "«На лугу и в огороде»,

  с использованием технологии Монтессори.

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.

Задачи: -довести до сознания детей, что каждое живое существо имеет в природе свое место обитания.                                                                                                      Сформировать у детей представления об экологических системах.                              Учить составлять рассказ о росте и развитии растения по карточкам, сравнивать развитие, анализировать, дать возможность самообучаться;                                                                                     Развитие функции сенсорного распознавания (чувственного восприятия, ощупывания) путем наблюдения, сравнения и самостоятельных выводов;                                                                                Развитие мышление, внимание, речь.                                                                                                   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережливость.

Материалы и оборудование: : домовенок Кузи, карточки для игр по Монтессори, природный материал, платочки для завязывания глаз, дорожка для развития стопы, чтение рассказов «Чудеса преображения «На лугу и в огороде», рассматривание иллюстраций о развитии растений.

Образовательная деятельность:

Тихо звучит детская музыка. Дети стоят в кругу. Вопросы к детям.

- Какой сегодня день? (Ответы детей)

- С каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)

- О чем хочется рассказать друзьям? (Ответы детей)

- Что ты ждешь от сегодняшнего дня, с какими материалами хочется поработать? (Ответы детей)

Стук в дверь. Приходит Домовенок Кузя.

- Здраствуйте, ребята, я пришел с вами поиграть и рассказать о необычных превращениях в природе. Вот послушайте, что я видел на огороде:

Игра «Мой рассказик»:

Кузя рассказывает о превращениях гороха, показывает последовательность развития с помощью карточек.

«Как приятно зимой съесть тарелочку горохового супа или салат, заправленный ароматным зеленым горошком! Начинается путешествие гороха на обеденный стол с одной-единственной маленькой горошины. Весной, попав в землю. Маленькая горошинка начинает набухать, впитывая в себя влагу из земли. Кожура ее раскрывается, и из нее появляется молодой корень. Затем начинает развиваться зародыш-стебелек, поднимающий наверх почечку, из которой появляется росток. Вскоре на нем появляются листья и отростки-усики, нежно-белые цветы цветы. Из цветка в скором времени вырастет удлиненная коробочка- стручок, полный вкусных горошин».

Воспитатель: -Спасибо, Кузя. Детишки любят горох за то, что он такой вкусный.

Воспитатель рассказывает о превращениях подсолнуха, показывает последовательность развития с помощью карточек.

«Подсолнух- любимец солнышка. Первый подсолнух приехал к нам из-за океана, из далекой Мексики. Он начинает свое развитие с небольшого семечка, покрытого темной шкуркой- кожурой. Попав в землю, семя подсолнуха под действием тепла и влаги образует и питает зародыш. Затем появляется корешок, который растет и укрепляется в почве. Зародыш- проросток растет и становится стеблем. Стебель у подсолнуха один, очень мощный. От него на длинных черешках отходят крупные листья с резными краями. Ближе к осени на конце стебля появляется сначала бутон, а затем крупная корзинка- соцветие, покрытая снизу небольшими листьями. На месте мелких настоящих цветков образовываются семена подсолнечника. Из них изготавливают подсолнечное масло, маргарин, халву и многие другие необходимые человеку продукты».

Кузя: - А у меня есть и семечки подсолнуха

Воспитатель: -Спасибо, Кузя. Жареные семечки подсолнуха так вкусны, что, начав их щелкать, трудно оторваться от этого занятия.

-Дети, некоторые детали развития повторяются. Подумайте, что в их развитии похоже?

- Чем отличается развитие?

- Как можно назвать одним словом горох, подсолнух? (растения)

- Где растут эти растения? (на огороде)

Игра «Выложи карточки сам» (стоя за столом)

(дети выкладывают последовательность развития растений по памяти)

Воспитатель: - Кузя нес платочки для завязывании глаз, чтобы поиграть в игру «Распознай семена наощупь». Дети стают возле стола с тарелочками семян гороха, фасоли, подсолнуха, ощупывают и угадывают, семена какого растения они нашли.

Физминутка  «Развитие растения» (музыка из мультфильма).

Посадили семена в землю,

 Они дали дружные всходы.

Появились стебельки

.Зазеленели листики.

Появились бутон

Зацвели цветочки.

Появились плоды

Угощайтесь на здоровье.

«Чучело огородное». Ходьба по дорожке вокруг огорода (упражнение в равновесии).

- В природе есть один секретик: все в природе взаимосвязано. И растения не могут существовать без своих друзей насекомых и животных.

-Мы про это знаем игру «Договори слово» – «Кто что любит»

Всыплем …(зерен) петушку,

Бросим …(косточку) Дружку,

Кролику…(листок) капусты,

А корове…(травки) вкусной.

Мышке мы оставим…(корку),

…(пойло) вынесем теленку,

Сварим…(каши) всем цыплятам,

…(яблоко) дадим ежатам,

Отнесем …(овса) коню,

Нарвем овцам…(лебеду),

…(молока) нальем мы кошке,

Купим…(шоколад) Алешке.

Итог - Чему вы научились?

- Что было особенным в этот день?

-Чем каждому запомнился, понравился этот день?

- Что бы хотелось изменить, исправить, не так сделать, как поступить по-другому?

- Кого бы хотелось поблагодарить сегодня?

Кузя: – Спасибо, друзья, за гостеприимство. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...

Основная образовательная деятельность Развитие речи в старшей группе «Путешествие по селу Хрящевка».

Тема: «Путешествие по селу Хрящевка».Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное  развитие, социально коммуникативное развитие.Цель: Активизирование мыслител...

Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе

Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...