Конспект занятия Основная образовательная деятельноять по развитию речи в старшей группе: "«На лугу и в огороде», с использованием технологии Монтессори
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_m._montessori.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь
Конспект занятия
Основная образовательная деятельноять по развитию речи в старшей группе: "«На лугу и в огороде»,
с использованием технологии Монтессори.
Разработала воспитатель:
Степовая Е.Ю.
2024 год
Основная образовательная деятельноять по развитию речи в старшей группе: "«На лугу и в огороде»,
с использованием технологии Монтессори.
Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.
Задачи: -довести до сознания детей, что каждое живое существо имеет в природе свое место обитания. Сформировать у детей представления об экологических системах. Учить составлять рассказ о росте и развитии растения по карточкам, сравнивать развитие, анализировать, дать возможность самообучаться; Развитие функции сенсорного распознавания (чувственного восприятия, ощупывания) путем наблюдения, сравнения и самостоятельных выводов; Развитие мышление, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережливость.
Материалы и оборудование: : домовенок Кузи, карточки для игр по Монтессори, природный материал, платочки для завязывания глаз, дорожка для развития стопы, чтение рассказов «Чудеса преображения «На лугу и в огороде», рассматривание иллюстраций о развитии растений.
Образовательная деятельность:
Тихо звучит детская музыка. Дети стоят в кругу. Вопросы к детям.
- Какой сегодня день? (Ответы детей)
- С каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)
- О чем хочется рассказать друзьям? (Ответы детей)
- Что ты ждешь от сегодняшнего дня, с какими материалами хочется поработать? (Ответы детей)
Стук в дверь. Приходит Домовенок Кузя.
- Здраствуйте, ребята, я пришел с вами поиграть и рассказать о необычных превращениях в природе. Вот послушайте, что я видел на огороде:
Игра «Мой рассказик»:
Кузя рассказывает о превращениях гороха, показывает последовательность развития с помощью карточек.
«Как приятно зимой съесть тарелочку горохового супа или салат, заправленный ароматным зеленым горошком! Начинается путешествие гороха на обеденный стол с одной-единственной маленькой горошины. Весной, попав в землю. Маленькая горошинка начинает набухать, впитывая в себя влагу из земли. Кожура ее раскрывается, и из нее появляется молодой корень. Затем начинает развиваться зародыш-стебелек, поднимающий наверх почечку, из которой появляется росток. Вскоре на нем появляются листья и отростки-усики, нежно-белые цветы цветы. Из цветка в скором времени вырастет удлиненная коробочка- стручок, полный вкусных горошин».
Воспитатель: -Спасибо, Кузя. Детишки любят горох за то, что он такой вкусный.
Воспитатель рассказывает о превращениях подсолнуха, показывает последовательность развития с помощью карточек.
«Подсолнух- любимец солнышка. Первый подсолнух приехал к нам из-за океана, из далекой Мексики. Он начинает свое развитие с небольшого семечка, покрытого темной шкуркой- кожурой. Попав в землю, семя подсолнуха под действием тепла и влаги образует и питает зародыш. Затем появляется корешок, который растет и укрепляется в почве. Зародыш- проросток растет и становится стеблем. Стебель у подсолнуха один, очень мощный. От него на длинных черешках отходят крупные листья с резными краями. Ближе к осени на конце стебля появляется сначала бутон, а затем крупная корзинка- соцветие, покрытая снизу небольшими листьями. На месте мелких настоящих цветков образовываются семена подсолнечника. Из них изготавливают подсолнечное масло, маргарин, халву и многие другие необходимые человеку продукты».
Кузя: - А у меня есть и семечки подсолнуха
Воспитатель: -Спасибо, Кузя. Жареные семечки подсолнуха так вкусны, что, начав их щелкать, трудно оторваться от этого занятия.
-Дети, некоторые детали развития повторяются. Подумайте, что в их развитии похоже?
- Чем отличается развитие?
- Как можно назвать одним словом горох, подсолнух? (растения)
- Где растут эти растения? (на огороде)
Игра «Выложи карточки сам» (стоя за столом)
(дети выкладывают последовательность развития растений по памяти)
Воспитатель: - Кузя нес платочки для завязывании глаз, чтобы поиграть в игру «Распознай семена наощупь». Дети стают возле стола с тарелочками семян гороха, фасоли, подсолнуха, ощупывают и угадывают, семена какого растения они нашли.
Физминутка «Развитие растения» (музыка из мультфильма).
Посадили семена в землю,
Они дали дружные всходы.
Появились стебельки
.Зазеленели листики.
Появились бутон
Зацвели цветочки.
Появились плоды
Угощайтесь на здоровье.
«Чучело огородное». Ходьба по дорожке вокруг огорода (упражнение в равновесии).
- В природе есть один секретик: все в природе взаимосвязано. И растения не могут существовать без своих друзей насекомых и животных.
-Мы про это знаем игру «Договори слово» – «Кто что любит»
Всыплем …(зерен) петушку,
Бросим …(косточку) Дружку,
Кролику…(листок) капусты,
А корове…(травки) вкусной.
Мышке мы оставим…(корку),
…(пойло) вынесем теленку,
Сварим…(каши) всем цыплятам,
…(яблоко) дадим ежатам,
Отнесем …(овса) коню,
Нарвем овцам…(лебеду),
…(молока) нальем мы кошке,
Купим…(шоколад) Алешке.
Итог - Чему вы научились?
- Что было особенным в этот день?
-Чем каждому запомнился, понравился этот день?
- Что бы хотелось изменить, исправить, не так сделать, как поступить по-другому?
- Кого бы хотелось поблагодарить сегодня?
Кузя: – Спасибо, друзья, за гостеприимство. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...
Основная образовательная деятельность Развитие речи в старшей группе «Путешествие по селу Хрящевка».
Тема: «Путешествие по селу Хрящевка».Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.Цель: Активизирование мыслител...
Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...