Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сотникова Валентина Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotnikova_v._v.docx892.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Домик для Карлсона»

 

Автор:

Сотникова Валентина Викторовна,

Воспитатель МАДОУ № 203

«Детский сад комбинированного вида»

.

Кемерово 2013

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Домик для Карлсона»

Интеграция образовательных областей: 

Познание, чтение художественной литературы, здоровье

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Программное содержание:

1. Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Продолжать учить детей составлять слова из букв, расставляя их в определенной последовательности, с помощью цифр.

3. Продолжать учить читать отдельные короткие слова.

4. Закрепить знание детей математических знаков «>», «<».

5. Закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел и строительных деталей.

6. Продолжать учить детей строить постройку с помощью графической модели.

7. Развивать у детей внимание, память (зрительную и вербальную), наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, восприятие цвета и формы.

8. Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, офтальмологическая гимнастика (массаж), массаж рук с помощью аппликатора Кузнецова, точечный массаж, дыхательная гимнастика, элементы  Хатхи-йоги, цветовая экология).

9. Закрепить знание детей страны Швеция и ее столицы.

10. Воспитывать у детей отзывчивость, умение помочь в трудную минуту.

11. Учить детей работать дружно, слаженно.

Материал:

Карточки с заданиями, конструктор, карандаши (цветные и простой), геометрические фигуры, мяч с аппликатором Кузнецова.

Предварительная работа:

Чтение книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, в эти выходные мне позвонили из Стокгольма. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Карлсон очень горько плакал. Он сказал, что кто-то сломал его домик. Карлсон пытался его сделать, но не помнит, какой был домик, и какие нужны детали. А Малыш и его друзья уехали к бабушке в деревню и не могут ему помочь, ведь в деревне нет даже телефона. Карлсон просит, чтобы мы ему помогли построить дом. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите, а где мы будем строить домик для Карлсона? (Ответы детей). Правильно на крыше!

Пальчиковая гимнастика. «Крыша»

 Если есть крыша (соединить пальцы рук)

 И лестница есть, (по очереди разъединяем пальцы)

 Можно на крышу (по очереди соединяем пальцы)

 По лестнице влезть.

 Можно по крыше (постучать пальцами по коленкам)

 Побегать потом,

 И можно лечь, развалиться. (покатать ладони по коленкам)

 Все можно. (сжимать - разжимать кулачки)

 Нельзя забывать лишь о том,

 Что с крыши можно (соединить пальцы рук)

 Свалиться!!! (постучать ладонями по коленкам).

Воспитатель:

- Ну что, будем строить дом на крыше. Но сначала, мы должны определить, из каких деталей был дом у Карлсона, а для этого Карлсон прислал мне по интернету подсказки, которые он не может разгадать. Вот первая подсказка, надо пройти по дорожке < 5 и из букв в конце дорожки составить слово. (Дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель:

- Молодцы! Первую деталь отгадали, это куб! А сейчас давайте поиграем в игру «Назови братца».

Воспитатель по очереди называет звуки слова «брусок» и бросает мяч ребенку. Ребенок, у которого мяч, определяет, какой это звук (мягкий согласный, твердый согласный, гласный) и называет его «братца».  

Воспитатель  - ребёнок

          [Б] - [БЬ]

        [Р] -  [РЬ]

        [У] – гласный звук

        [С] - [СЬ]

        [О] – гласный звук

        [К] - [КЬ]

После игры, дети вспоминают, какие звуки назывались и отгадывают вторую деталь.

Воспитатель:

- Ну, что же осталось отгадать третью деталь. Ребята, посмотрите, что лежит у вас в корзинках? (Ответы детей). Назовите эти геометрические фигуры. Сейчас я покажу, в каком порядке вы должны их выложить на коврик, вы внимательно смотрите и запоминайте.

Через 10 секунд воспитатель убирает картинку, дети выкладывают фигуры на коврике.

Воспитатель:

- А теперь переверните каждую фигуру (с обратной стороны фигур написаны буквы). Прочитайте, что написано. (Кирпичик).

Воспитатель:

- Вот мы нашли и третью деталь. Чтобы построить дом надо быть сильными и здоровыми. Согласны?  Сейчас какое время года? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, на улице стало очень холодно и скоро пойдет снег. Давайте погреемся.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

Давайте погреем наши ручки. Соединить ладони и потереть ими до нагрева 

Проверим, не замерз ли кончик носика. Слегка подергать кончик носа

Погреем носик. Указательными пальцами массировать ноздри

Греем ушки. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

Чтобы еще теплее стало, давайте помычим. Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

Сдуем снежинку с ладони. Вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель:

- Давайте снова погреем ручки (соединить ладони и потереть ими до нагрева), а теперь погреем глазки (приложить ладони к векам закрытых глаз).

Самомассаж «Глазки отдыхают»

Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить те же движения под глазами.  После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Карлсон прислал какие–то непонятное сообщение, давайте закрасим буквы красным цветом, чтобы было понятнее.

 Воспитатель:

- Чтобы это могло означать? (Ответы и высказывания детей). Ну что же, все задания мы сделали, осталось только построить домик по этой схеме.

Дети строят домик из крупного строителя по схеме.

Воспитатель:

- Ну, что же, посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Ребята, давайте подарим Карлсону котенка, чтобы ему не было скучно, когда Малыш в школе, и покажем, как котенок сердится, каким бывает ласковым и добрым.

Хатхи-йога  (дети в каждой позе стоят 8 секунд)

Добрый котенок

Котенок рассердился

Ласковый котенок

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, помогли мы Карлсону построить дом? Со всеми заданиями справились? (Ответы детей). Я его сейчас сфотографирую и отправлю Карлсону по интернету. Я думою он очень обрадуется!

        На следующий день воспитатель приносит письмо от Карлсона с благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий  "Лучики здоровья"           ...