Игры педагога-психолога
план-конспект занятия (старшая группа)
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙНИК КИПИТ»
Для развития эмоционального интеллекта у детей 5 - 10 лет отлично подойдет упражнение " Чайник кипит", которое помогает:
- познакомить ребенка с эмоцией злости и гнева
- показать ребенку этапы проживания чувства гнева
- научить способу эмоциональной разрядки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_psihologa.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙНИК КИПИТ»
Для развития эмоционального интеллекта у детей 5 - 10 лет отлично подойдет упражнение " Чайник кипит", которое помогает:
- познакомить ребенка с эмоцией злости и гнева
- показать ребенку этапы проживания чувства гнева
- научить способу эмоциональной разрядки
Примерный ход упражнения (взрослый вместе с ребенком изображают и проигрывают все этапы):
"Если ты злишься, представь себе чайник, который стоит на плите...
- вот постепенно он нагревается... (начинаем глубоко дышать),
- чайник закипает... (учащаем дыхание, напрягаем тело),
- чайник кипит... ( частое дыхание, пыхтение, фырчание, сжатые кулаки, топанье ногами и т.д.)
После того, как ребенок активно проиграл свои эмоции, и взрослый видит, что эмоциональный заряд пошел на спад, задается вопрос: "Если чайник так и будет продолжать кипеть, вся вода из него выплеснется или выкипит... хочется ли тебе этого? или пришла пора успокоить наш чайник?".
Ребенок может выразить желание еще "попыхтеть", но, по опыту, эмоции становятся уже менее выраженными и далее следует желание "успокоиться".
Предлагаем ребенку найти кнопку выключения чайника (обычно это точка в области живота) и проигрываем ситуацию дальше:
- чайник выключили (нажимаем волшебную кнопку)
- кипение постепенно идет на спад... ( глубокое дыхание, несколько раз повторяем цикл: вдох через нос, медленный выдох через рот, тело расслабляется)
- чайник отдыхает... ( можно предложить ребенку полежать, расслабиться).
Дополнительные вопросы для совместного обсуждения (для взрослого - это возможность дополнительной диагностики особенностей ребенка, для ребенка - процесс самопознания и коррекции):
- понравилось ли тебе быть кипящим чайником? Почему?
- чувствовал ли ты прилив сил, пока кипел?
- куда бы ты хотел потратить свои силы и энергию? где эти силы оказались бы полезными?
После обсуждения можно предложить ребенку представить и нарисовать свой кипящий чайник так, чтобы он был приятен и полезен для себя и окружающих.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Игра «Составь фигуры по образцу» направлена на развитие внимания, наблюдательности, координации движений, воображения, пространственного мышления и интеллекта.
Инструкция: «Разложи фигуры по заданному образцу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
Игры педагога-психолога с детьми в период адаптации к ДОУ
Малыши в возрасте от 2 до 3 лет, очень чувствительны и эмоционально-неустойчивы, психические процессы и нервная система еще незрелы. Это объясняется особенностями раннего возраста. Приходя в детский с...