Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
консультация (старшая группа)
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Игровую деятельность в период адаптации в группах раннего возраста необходимо направлять на создание положительного эмоционального климата в группе и на формирование положительных эмоциональных отношений ребенка с воспитателями и с другими детьми в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а в детях – интересных партнеров в игре и будущих друзей. Эмоциональное благополучие возникает на основе совместных действий, которые сопровождаются улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы.
В период адаптации одним из направлений организации игровой деятельности являются игры направленные на сплочение детей друг с другом и с воспитателем. Это коллективные игры (подвижные, пальчиковые, игры с использованием стихотворений и потешек и тд). По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении и общении. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Совместные выполнения движений усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия с воспитателем и друг с другом.
Следующее направление игр- индивидуальные игры. Эмоциональные игры, направленные на развитие общения ребенка со взрослым и установления с ним контакта. С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем. Видя теплую и чуткую заботу со стороны педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.
Третье направление - игры с дидактическими пособиями. Существует большое количество разнообразных дидактических пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Игровую деятельность в период адаптации в группах раннего возраста необходимо направлять на создание положительного эмоционального климата в группе и на формирование положительных эмоциональных отношений ребенка с воспитателями и с другими детьми в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а в детях – интересных партнеров в игре и будущих друзей. Эмоциональное благополучие возникает на основе совместных действий, которые сопровождаются улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы.
В период адаптации одним из направлений организации игровой деятельности являются игры направленные на сплочение детей друг с другом и с воспитателем. Это коллективные игры (подвижные, пальчиковые, игры с использованием стихотворений и потешек и тд). По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении и общении. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Совместные выполнения движений усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия с воспитателем и друг с другом.
Следующее направление игр- индивидуальные игры. Эмоциональные игры, направленные на развитие общения ребенка со взрослым и установления с ним контакта. С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем. Видя теплую и чуткую заботу со стороны педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.
Третье направление - игры с дидактическими пособиями. Существует большое количество разнообразных дидактических пособий.
«Дидактическая юбка»
Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Между воспитателем и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт, который так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
С Помощью юбки воспитатель знакомит детей с разнообразными способами исследования предметов, развивается любознательность, зрительное восприятие, мелкая моторика рук.
Ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнии, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Развивается навык надевания перчатки. На кончиках пальцев перчаток находятся бусинки, что способствует развитию тактильной чувствительности.
Игры с прищепками, позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук.
Шнуровка развивает умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Кармашки не только знакомят ребенка с геометрическими фигурами, но и помогают обогащать сенсорный опыт детей, умение анализировать, сравнивать, соотносить, группировать.
Пчелки не только отрабатывают навык действия с предметами, но и являются шумовым инструментом.
В заключение хочу сказать, что лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, больше получал положительных впечатлений. Исключив однообразие жизни детей, сформируем у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует тепло и заботу, исчезнут его волнения и страхи, адаптация пройдет намного легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в группе ДОУ в период адаптации.
Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?...
Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта
В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Развитие воображения детей раннего возраста в игровой деятельности из опыта работы педагога - психолога
Эффективному развитию воображения у детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходит значительное изменение в его психик...
Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"
Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....
Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ
Алгоритм работы...