Сценарный план культурной практики : Квест - игра "Мы спасаем Новый год!
методическая разработка (старшая группа)

Казьмина Светлана Ивановна

Квест - игра , способствующая  познавательному развитию детей, путём формирования творческих способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_my_spasaem_novyy_god.doc897.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 « Гусельки»

Г.о. Тольятти

Сценарный план культурной практики

Тема            Квест-игра «Мы спасаем Новый год!»

Возрастная группа детей   старшая

Составила:

Воспитатель: Казьмина С.И.

2024 г

Задачи:

1) Образовательная:

  • Формирование у детей умение изготавливать ёлочную игрушку новым способом.
  • Знакомить с способом изготовления соленого теста для лепки;
  • Закрепить знания детей об основных цветах радуги, умение отличать теплые оттенки от холодных.
  • закрепить знания детей праздновании Нового года и традиции украшать елку.

2) Развивающая:

  • развивать познавательной активности детей, активизация словаря.
  • развивать умение размышлять и делать самостоятельные выводы;
  • развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику

3) Воспитательная:

  • содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования творческих способностей;
  • воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: проблемные ситуации, совместное целеполагание,

загадки, ИКТ, коммуникативная, дидактическая, подвижная игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: маршрутный лист-карта, обозначения станций, мука, вода, соль, емкость для изготовления теста, краски, доски, стеки, салфетки на каждого ребенка, волшебное письмо, компьютер или ноутбук, проектор, презентация «Времена года и праздники», карточки с загадками, цветные корзины, по цвету радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, цветные предметы, магнитофон, аудиозапись, технологическая карта изготовления теста, мелкие атрибуты для украшения игрушек из соленого теста – бисер, паетки, пуговицы, ленты.

Предварительная работа: чтение Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», беседа на тему «Празднование нового года», рассматривание иллюстраций с наряженными елками, рассматривание игрушек новогодних, игра «Холодные и теплые оттенки цветов», игра «Зимние явления природы»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Совместная работа педагога и детей по решению проблемных вопросов, проблемные вопросы, использование пиктограмм, технологических карт

Изобразительная

Лепка елочной игрушки из соленого теста

Трудовая

Изготовление соленого теста, поручения

Двигательная

двигательные паузы, ориентировка в пространстве

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, предлагает пройти в Мастерскую. Вводит детей в игровую ситуацию:

«Ребята! Куда же пропали все наши материалы? Все столы пустые.

Давайте проверим все столы»

«Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Снежная королева. Повелеваю отменить празднование Нового года и украшение елок. Но, если Вы всё же хотите праздника, попробуйте пройти все мои испытания. И тогда Вы получите все материалы, для того, чтобы сделать украшения на ёлку»

Педагог вводит в проблемную: «Что же делать? Посмотрите тут есть карта»

Рассматривает вместе с детьми карту.

«Ребята, посмотрите внимательно, на карте нарисованы наши материалы ля творчества. Если мы будем справляться с заданиями на каждой станции, мы получим их обратно»

Дети заходят в Мастерскую и видят пустые столы без атрибутов для творческой работы.

Дети вместе с педагогом обходят комнату, проверяя столы и находят Письмо.

Вместе с педагогом открывают письмо, смотрят, что внутри, читают

Ребята высказывают мнения: «Это Снежная Королева забрала у нас всё», «Давайте пройдем все испытания» и т.д.

Ребята замотивированы на игровую, познавательную, деятельность.

Станция 1. «Загадочная»

Педагог подводит детей к игровому модулю, на котором лежат карточки с загадками о зиме, зимних природных явлениях.

Педагог зачитывает загадки на каждой из карточек

Дети подходят к первой станции и рассматривают карточки.

Дети отгадывают все загадки. И только после этого получают коробку, в которой находятся доски для лепки

У детей актуализируются знания о природных явлениях зимой, о времени года зима

Станция 2.

«Интерактивная»

Педагог рассматривает карту с ребятами.

Педагог подводит ребят к следующей станции.

«Ребята, эта станция необычная, интерактивная. На компьютере для нас спрятано задание. Попробуем его выполнить?»

Задание «В какое время года бывает этот праздник?»

Дети рассматривают вместе с педагогом маршрутную карту. Определяют место нахождение следующей станции.

Дети обращают внимание на презентацию, демонстрируемую с проектора.

При содействии педагога, дети выполняют задание. При этом дают развернутый ответ, доказывая свой ответ.

После выполнения задания получают следующую коробку, в которой находятся стеки для лепки.

У детей актуализированы знания о традиционных праздниках, обобщаются знания о временах года. Развивается мышление и логика.

Станция 3. «Цветная»

Снова педагог рассматривает с ребятами маршрутную карту.

Подводит детей к игровому полю следующей станции.

На полу расположены цветные корзины, по цвету радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый.

В большом обруче находятся цветные предметы.

Педагог дает инструкцию «Вам нужно разместить предметы в корзины, в соответствии с их цветом. Это нужно выполнит пока играет музыка»

«Мальчики будут наполнять корзины холодных оттенков, а девочки – тёплых»

Педагог проверяет правильность заполнения и все ли предметы попали в корзины.

Ребята определяют по символу, какой будет следующая станция, и, вместе с педагогом подходят к игровому полю

Рассматривают материалы, слушают правила выполнения задания.

Пока звучит музыка, мальчики и девочки заполняют сои корзины предметами, в соответствии с цветом.

Детям выдается следующая коробка, в которой находятся краски.

Дети знают основные цвета радуги, могут сортировать предметы по цвету, отличают теплые оттенки цветов от холодных, действуют сообща, выполняя игровое правило.

Станция 4.

«Лаборатория теста»

Педагог снова обращает внимание детей на маршрутную карту, подводит детей к следующей станции – стол, на котором стоит мука, соль, вода, емкость для теста, технологическая карта изготовления теста.

Педагог, при участии воспитанников, изготавливает соленое тесто.

Ставит проблемную ситуацию: «Ребята, как можно сделать тесто цветным?»

Педагог делит тесто на части, добавляет краски. Вымешивает тесто.

Вместе с педагогом ребята рассматривают технологическую карту приготовления теста, обсуждают как это будут делать, приступают к изготовлению

Ребята высказывают мнения: «Раскрасить изделия», «Добавить краски в тесто»

Ребята получают следующую коробку – в ней разные мелкие атрибуты для украшения изделия из соленого теста.

Дети знают технологию приготовления соленого теста, способ окрашивания теста. Чтобы оно стало цветным, умеют пользоваться технологической картой.

Станция 5.

«Творческая мастерская»

Педагог резюмирует: «Ребята, у нас теперь всё есть для работы в новогодней мастерской? Мы теперь сможем изготовить елочную игрушку из теста?»

Педагог показывает способ выполнения работы – демонстрирует приемы работы с тестом, способы украшения готовой ёлочной игрушки.

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушаю педагога, смотрят за его действиями.

Ребята проходят за столы, раскладывают атрибуты для лепки удобным способом, приступают к работе.

Дети закрепили в лепке приемы работы с окрашенным соленым тестом, способы лепки, простимулировали творческое воображение.

Итог квеста

Педагог:

Мы справились с вами со всеми препятствиями, которые приготовила нам Снежная Королева! Теперь у вас есть такие замечательные елочные игрушки. Мы сможем ими украсит нашу елочку в группе. И, если к нам снова заглянет Снежная Королева, её сердце станет теплее от такой красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»

Данный конспкт будет  полезен педагогам и родителям,  и может являться итоговым мероприятием  с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей  дошкольного возраста ...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Сценарный план культурной практики «Правильное питание»

Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....

Перспективный план культурной практики детского клуба «Осторожный малыш» для детей средней группы

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовиты...

Перспективный план Культурных практик "Волшебные кружочки"Возраст- 2 мл.группа

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кру...

Конкурс. Перспективный план культурной практики «Там на неведомых дорожках…» 2023

Перспективный план культурной практики по организации театральной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»...