Сценарный план культурной практики : Квест - игра "Мы спасаем Новый год!
методическая разработка (старшая группа)
Квест - игра , способствующая познавательному развитию детей, путём формирования творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_my_spasaem_novyy_god.doc | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 « Гусельки»
Г.о. Тольятти
Сценарный план культурной практики
Тема Квест-игра «Мы спасаем Новый год!»
Возрастная группа детей старшая
Составила:
Воспитатель: Казьмина С.И.
2024 г
Задачи:
1) Образовательная:
- Формирование у детей умение изготавливать ёлочную игрушку новым способом.
- Знакомить с способом изготовления соленого теста для лепки;
- Закрепить знания детей об основных цветах радуги, умение отличать теплые оттенки от холодных.
- закрепить знания детей праздновании Нового года и традиции украшать елку.
2) Развивающая:
- развивать познавательной активности детей, активизация словаря.
- развивать умение размышлять и делать самостоятельные выводы;
- развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику
3) Воспитательная:
- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования творческих способностей;
- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: проблемные ситуации, совместное целеполагание,
загадки, ИКТ, коммуникативная, дидактическая, подвижная игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: маршрутный лист-карта, обозначения станций, мука, вода, соль, емкость для изготовления теста, краски, доски, стеки, салфетки на каждого ребенка, волшебное письмо, компьютер или ноутбук, проектор, презентация «Времена года и праздники», карточки с загадками, цветные корзины, по цвету радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, цветные предметы, магнитофон, аудиозапись, технологическая карта изготовления теста, мелкие атрибуты для украшения игрушек из соленого теста – бисер, паетки, пуговицы, ленты.
Предварительная работа: чтение Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», беседа на тему «Празднование нового года», рассматривание иллюстраций с наряженными елками, рассматривание игрушек новогодних, игра «Холодные и теплые оттенки цветов», игра «Зимние явления природы»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Совместная работа педагога и детей по решению проблемных вопросов, проблемные вопросы, использование пиктограмм, технологических карт |
Изобразительная | Лепка елочной игрушки из соленого теста |
Трудовая | Изготовление соленого теста, поручения |
Двигательная | двигательные паузы, ориентировка в пространстве |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Воспитатель приветствует детей, предлагает пройти в Мастерскую. Вводит детей в игровую ситуацию: «Ребята! Куда же пропали все наши материалы? Все столы пустые. Давайте проверим все столы» «Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Снежная королева. Повелеваю отменить празднование Нового года и украшение елок. Но, если Вы всё же хотите праздника, попробуйте пройти все мои испытания. И тогда Вы получите все материалы, для того, чтобы сделать украшения на ёлку» Педагог вводит в проблемную: «Что же делать? Посмотрите тут есть карта» Рассматривает вместе с детьми карту. «Ребята, посмотрите внимательно, на карте нарисованы наши материалы ля творчества. Если мы будем справляться с заданиями на каждой станции, мы получим их обратно» | Дети заходят в Мастерскую и видят пустые столы без атрибутов для творческой работы. Дети вместе с педагогом обходят комнату, проверяя столы и находят Письмо. Вместе с педагогом открывают письмо, смотрят, что внутри, читают Ребята высказывают мнения: «Это Снежная Королева забрала у нас всё», «Давайте пройдем все испытания» и т.д. | Ребята замотивированы на игровую, познавательную, деятельность. |
Станция 1. «Загадочная» | Педагог подводит детей к игровому модулю, на котором лежат карточки с загадками о зиме, зимних природных явлениях. Педагог зачитывает загадки на каждой из карточек | Дети подходят к первой станции и рассматривают карточки. Дети отгадывают все загадки. И только после этого получают коробку, в которой находятся доски для лепки | У детей актуализируются знания о природных явлениях зимой, о времени года зима |
Станция 2. «Интерактивная» | Педагог рассматривает карту с ребятами. Педагог подводит ребят к следующей станции. «Ребята, эта станция необычная, интерактивная. На компьютере для нас спрятано задание. Попробуем его выполнить?» Задание «В какое время года бывает этот праздник?» | Дети рассматривают вместе с педагогом маршрутную карту. Определяют место нахождение следующей станции. Дети обращают внимание на презентацию, демонстрируемую с проектора. При содействии педагога, дети выполняют задание. При этом дают развернутый ответ, доказывая свой ответ. После выполнения задания получают следующую коробку, в которой находятся стеки для лепки. | У детей актуализированы знания о традиционных праздниках, обобщаются знания о временах года. Развивается мышление и логика. |
Станция 3. «Цветная» | Снова педагог рассматривает с ребятами маршрутную карту. Подводит детей к игровому полю следующей станции. На полу расположены цветные корзины, по цвету радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый. В большом обруче находятся цветные предметы. Педагог дает инструкцию «Вам нужно разместить предметы в корзины, в соответствии с их цветом. Это нужно выполнит пока играет музыка» «Мальчики будут наполнять корзины холодных оттенков, а девочки – тёплых» Педагог проверяет правильность заполнения и все ли предметы попали в корзины. | Ребята определяют по символу, какой будет следующая станция, и, вместе с педагогом подходят к игровому полю Рассматривают материалы, слушают правила выполнения задания. Пока звучит музыка, мальчики и девочки заполняют сои корзины предметами, в соответствии с цветом. Детям выдается следующая коробка, в которой находятся краски. | Дети знают основные цвета радуги, могут сортировать предметы по цвету, отличают теплые оттенки цветов от холодных, действуют сообща, выполняя игровое правило. |
Станция 4. «Лаборатория теста» | Педагог снова обращает внимание детей на маршрутную карту, подводит детей к следующей станции – стол, на котором стоит мука, соль, вода, емкость для теста, технологическая карта изготовления теста. Педагог, при участии воспитанников, изготавливает соленое тесто. Ставит проблемную ситуацию: «Ребята, как можно сделать тесто цветным?» Педагог делит тесто на части, добавляет краски. Вымешивает тесто. | Вместе с педагогом ребята рассматривают технологическую карту приготовления теста, обсуждают как это будут делать, приступают к изготовлению Ребята высказывают мнения: «Раскрасить изделия», «Добавить краски в тесто» Ребята получают следующую коробку – в ней разные мелкие атрибуты для украшения изделия из соленого теста. | Дети знают технологию приготовления соленого теста, способ окрашивания теста. Чтобы оно стало цветным, умеют пользоваться технологической картой. |
Станция 5. «Творческая мастерская» | Педагог резюмирует: «Ребята, у нас теперь всё есть для работы в новогодней мастерской? Мы теперь сможем изготовить елочную игрушку из теста?» Педагог показывает способ выполнения работы – демонстрирует приемы работы с тестом, способы украшения готовой ёлочной игрушки. | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушаю педагога, смотрят за его действиями. Ребята проходят за столы, раскладывают атрибуты для лепки удобным способом, приступают к работе. | Дети закрепили в лепке приемы работы с окрашенным соленым тестом, способы лепки, простимулировали творческое воображение. |
Итог квеста | Педагог: Мы справились с вами со всеми препятствиями, которые приготовила нам Снежная Королева! Теперь у вас есть такие замечательные елочные игрушки. Мы сможем ими украсит нашу елочку в группе. И, если к нам снова заглянет Снежная Королева, её сердце станет теплее от такой красоты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»
Данный конспкт будет полезен педагогам и родителям, и может являться итоговым мероприятием с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей дошкольного возраста ...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....
Перспективный план культурной практики детского клуба «Осторожный малыш» для детей средней группы
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовиты...
Перспективный план Культурных практик "Волшебные кружочки"Возраст- 2 мл.группа
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кру...
Конкурс. Перспективный план культурной практики «Там на неведомых дорожках…» 2023
Перспективный план культурной практики по организации театральной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»...