Перспективный план Культурных практик "Волшебные кружочки"Возраст- 2 мл.группа
рабочая программа (младшая группа)
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ромашка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 «СМЕШАРИКИ» МБДОУ Д/С «Ромашка»
ТЕМА:
Воспитатель: Мурадян Ю.Ю.
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Задачи.
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 20-25 детей, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 10-15 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны.
Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).Мастер класс для родителей.
Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале.
3. Мониторинг.
Цель:Познакомить с понятием «круг», его внешним видом, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания
Октябрь
1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов.
4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина.
Цель; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о круге, его форме, роли в окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)
Ноябрь
1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста.
3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги.
4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста ( метод вырезания фигурной формой).
Цель:Развивать глазомер, тактильное восприятие, соответствие форме.Знакомить с различными видами природных материалов, учить работать с ними, придавать им нужну.ю форму.
Декабрь
1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы.
3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
Январь
1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания).
3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Цель: Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между миром предметов и природным миром
Февраль
1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.
2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.
3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.
4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста( метод вырезания фигурной формой)
Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. Д.Продолжать закреплять понятие «круг», и его виды в окружающей среде
Март
1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.
4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.
Цель: Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Апрель
1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.
4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.
Цель: Побуждать называть величину, цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования, раскрывать различные способы использования предметов.
Май
1. Мониторинг.
2. Презентация детских работ.
Цель:Провести мониторинг с целью выявления практического использования знаний у детей.Умения пользоваться навыками работы с предложенными материалами.
Используемая литература
«Аппликация для дошкольников» И.М.Петрова
«Детский дизайн-пластилинография» Г.Н.Давыдова
«Пластилинография-цветочные мотивы» Г.Н.Давыдова
«Рукотворный мир» О.В.Дыбина
«Нетрадционные техники рисования»Г.Н.Давыдова
«Игры-эксперименты с дошкольниками»В.А.Деркунская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада ДатаТемаЦельМатериал Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе ...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 145»в старшей группе на 2015-2016 учебный год месяц № п/п Вид ТемаЦели Л...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»в средней группена 2018-2019 учебный год НеделяТемаСентябрь1 неделя«В гостях у Айболита»2 недел...