Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Путешествие в страну "Правильного питания".
Возрастная группа: 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilnomu_pitaniyu.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
Тема: Путешествие в страну «Правильного питания».
Возрастная группа детей: 6-7лет
Составили
воспитатели:
Советкина Татьяна Павловна
Лимонова Татьяна Владимировна
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художестенно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- демонстрация мультимедиа (слайды)
- пособия («Собери витаминку» и «Поле чудес»)
- вопросы и загадки о правильном питании
- внезапное появление персонажей
- создание игровой ситуации
-дидактические игры: «Что лишнее», «Собери овощи и фрукты», «Юный повар»
Материалы и оборудования:
Мультимедиа, кастрюля, овощи – муляжи (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград), продукты (полезные и не полезные), загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Прослушивание песни |
Двигательная | Физические упражнения |
Игровая | Дидактические игры |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, загадки |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Орг момент | Сегодня, ребята, я приглашаю вас в Путешествие в страну «Правильного питания». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом. | Улыбаются, здороваются | Настроены на предстоящую деятельность |
2.Мотивационно - ориентировочный этап. | Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в страну «Правильного питания» Раз, два, три, четыре, пять — Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Мы сейчас все разомнемся. Силы, воли наберемся. На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу. Улыбайтесь! | Дети читают стих, выполняют движения по тексту. Улыбаются, радуются | Умеют дружно читать стих. Могут самостоятельно выполнять движения согласно тексту |
3. Основной этап | Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать. | Дети слушают | Развито умение молча выслушать песню. |
4. игра «Один лишний» | предлагаем вам поиграть игру «Один лишний» (игра по пособию «Собери витаминку. Даны картинки продукты с Витамином А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы), дети должны соотнести те предметы, которые относятся, остальные остаются лишними в сторонке. Аналогично и с другими витаминами. | Дети играют в игру. И собирают продукты, соответствующие витаминам | Развито умение играть в подгруппах умеют высказать мнение почему та или иная картинка не соответствует витамину |
5. | Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять? | ответ детей | Развито умение отвечать развернуто и полным ответом |
6. физминутка «Один лишний» | Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называется правильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся. | Выполнение детьми физминутки | Развиты физические качества, |
7. | А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова. Здравствуйте ребята! Я доктор Здоровячков, хочу рассказать о своей стране «Правильного питания». Здесь у нас никто никогда не болеет, все красивые и сильные, потому, что у нас все правильно питаются. Хотите узнать, чем же мы питаемся? | Ответ детей: Да | Четкий ответ детей |
8. Загадки | Тогда отгадайте загадки и найдите в моей корзинке отгадки». | Дети отгадывают загадки и ответы показывают, беря их из корзинки. | Развита четкость в ответах и быстрота нахождения соответствующих картинок |
9. Игра «Собери овощи и фрукты». | Игра «Собери овощи и фрукты». Игра по пособию «Поле чудес» | Дети собирают овощи и фрукты | Умение детей разделить овощи от фруктов. Играть дружно |
10. дид.игра: «Юный повар» | нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ. «Юный повар» | (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ). | Умение подобрать нужные картинки и объясненить свой выбор |
Заключительный этап. | Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки. | Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками. | Развито умение четко идти ровным кругом и читать стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»
Данный конспкт будет полезен педагогам и родителям, и может являться итоговым мероприятием с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей дошкольного возраста ...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Перспективный план культурной практики детского клуба «Осторожный малыш» для детей средней группы
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовиты...
Перспективный план Культурных практик "Волшебные кружочки"Возраст- 2 мл.группа
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кру...
Конкурс. Перспективный план культурной практики «Там на неведомых дорожках…» 2023
Перспективный план культурной практики по организации театральной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»...
Смарт практика в региональный "Атлас" Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Сценарный план.
Сценарий проведения Гостиной....