Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна.
Проблема: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Где живут его мать и отец, родители, те кто дал жизнь новому человеку.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать ее богатства. Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Основа патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений приобщение к миру его культуры.
Актуальность: Формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными географическими особенностями.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, не обходимо применять проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма.
В осуществление этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.
Цель:
Расширить представление детей о родной стране, о родномселе, о государственных, национальных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, села воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи:
Расширить представление детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитывать любовь к малой родине.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Формировать первичные ценностные представления о селе, России как о многонациональной, но единой стране.
Участники проекта:
Дети и родители старшей - подготовительной группы.
Воспитатели: Ибрагимова Р.Х, Батырова Г.М.
Вид проекта: фронтальный, долгосрочный с 01.11.15 - 25.05.2016г
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Новизна проекта состоит:
Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Форма:
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями, и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждом ребенку при реализации проекта.
Проведение ООД по каждой направленности.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике.
Творческая мастерская по ИЗО деятельности.
Музыкальный праздник: «День единства».
Экскурсия «Улицы родного села».
Выставка детских работ.
Фотовыставка.
Анкетирование, консультации родителей.
Мероприятия (ООД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. , но обязательно интегрируемые.
План проекта:
1. Ситуативный диалог: «Моя Родина-Россия»
2. «Моя малая Родина- село с. Рапатово»
3. «Улицы моего села»
4. «Памятные места моего села,района»
5. «Почётные граждане села Рапатово»
6. «Моя семья»
7. «Достопримечательности моего села»
Воспитатель
2. Беседы с родителями о важности нравственно- патриотического воспитания у дошкольников. Родители
3. Создание уголка нравственно- патриотического воспитания «Мой дом -Моя Родина». Воспитатель, Родители.
4. Творческая мастерская «Проект села Рапатово». Воспитатель, Родители.
5. Выставка детских работ «Мой любимый район ». Воспитатель, Родители.
6. Проведение праздничного концерта посвящённому дню независимости. Воспитатель.
7. Фотовыставка ко Дню единства и примирения «Россия- Родина моя» Родители.
8. Создание макета «Наш детский сад». Воспитатель, Родители.
9. Создание агит бригады «Мамы за безопасность детей на дороге». Воспитатель, Родители.
10. Участие в соц акции «Мы за безопасность детей на дороге». Родители, воспитатель, участники дорожного движения
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о родном крае и о достопримечательностях родного села.
Расширение представления о родной стране и государственных праздниках.
У детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе, флаге, гимне России и Республики Башкортостан.
Ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.
Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.
Привитие устойчивых навыком безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации.
Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Список литературы:
Жуковская Р. Н. и др. «Родной край»./М. :просвещение 1981-2008с..
Шорыгина Т. А. «Беседа о безопасности с детьми 5-8 лет» М; 2008
Календарно-тематическое планирование 2015-2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "Мой ЯМАЛ"
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов, детей комбинированной группы №4 (6-7 лет) и их родителей....
- Мне нравится (1)