Главные вкладки
Паспорт информационно-творческого проекта социальной направленности «… и листая альбомы в семье, Притаилась война в уголке, В пожелтевшем от времени фото.»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из актуальных вопросов современности.
Поскольку патриотическое воспитание детей – прежде всего воспитание нравственности, духовности, человечности, то есть ответственного отношения к Родине, доброты ко всему, понимания патриотичности к стране, к людям ближайшего окружения.
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка в семье, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_listaya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область Чунский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 44.
Паспорт информационно-творческого проекта социальной направленности
«… и листая альбомы в семье,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.»
Авторы: Горшечникова Е. С., воспитатель
Приловская Н. В., воспитатель
№ | Компоненты | Характеристика |
1 | Тип проекта | информационно-творческий социальный |
2 | Срок реализации | С 30.04.2020 г. по 15.05.23 г. |
3 | Участники проекта | В проекте участвуют дети от 3 до 5 лет, воспитатели, родители (законные представители) |
4 | Цель проекта | Формирование предпосылок нравственно – патриотического воспитания детей через взаимодействие с членами семьи и получения совместного творческого продукта. |
5 | Задачи проекта | Воспитать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле; закреплять знания детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, за Родину; развивать игровые, познавательные, речевые способности детей, побуждать к появлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей. |
6 | Актуальность | Патриотическое воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из актуальных вопросов современности. Поскольку патриотическое воспитание детей – прежде всего воспитание нравственности, духовности, человечности, то есть ответственного отношения к Родине, доброты ко всему, понимания патриотичности к стране, к людям ближайшего окружения. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка в семье, в коллективе. Почему эти проблемы стали актуальными? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо отметить, что нравственное и ответственное отношение формируется у детей в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности. Исходя из чего, каждый педагог в своей работе сталкивается с проблемой поиска и подбора наиболее эффективных методов и приемов по решению задач патриотического воспитания детей. Раскрыть перед ребёнком необходимость заботиться о близких людях, о природе и научить увидеть, разбудить интерес к истории семьи и страны, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир – дело сложное. Исходя из вышеизложенного, мы решили реализовать проект «…и листая альбомы в семье, притаилась война в уголке, в пожелтевшем от времени фото». |
7 | Этапы реализации проекта | 1 этап Подготовительный Подбор литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды. Разработка перспективного планирования мероприятий с детьми и родителями. Сообщение всем участникам цели проекта и его содержания. 2 этап Практический 1. Формирование проблемы проекта: доброжелательное отношение к родным людям, знакомство с понятием дом, моя семья. Проведение мероприятий: беседы с детьми о близких родственниках (старшем поколении семьи). Рисование «Салют»; изготовление подарка; фотогазеты о бабушках и дедушках. 2. Рассматривание фотографий родных и близких, иллюстраций о семье. Прослушивание и заучивание стихотворений. Составление описательного рассказа о семье. Составление фотоальбома «Моя семья.» 3. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые). 4. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 5. Участие в конкурсах «Память в наших сердцах Жива», «И снова май, цветы, салют и слёзы», «Мужеству слава!», «Я рисую День Победы!», «На страже Родины», «Отечества достойные сыны», «Салют Победы», «Парад военной техники», «День пожилого человека» 6. Составление фотоальбома «Моя семья» Выставка детских работ «Творческая мастерская» (украшение фото для газеты «…и листая альбомы в семье, притаилась война в уголке. В пожелтевшем от времени фото»); 3 этап Заключительный Представление презентации «… и листая альбомы в семье, Притаилась война в уголке, В пожелтевшем от времени фото.» для просмотра в родительском чате группы «Роднички». Участие в районном фотоконкурсе: «И снова май, цветы, салют и слезы» |
8 | Ресурсное обеспечение | - методические (методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста); - информационные (интернет-ресурсы, презентации, мультфильмы); - кадровые – педагоги (2 воспитателя), родители (законные представители); - материально-технические (изготовление поделок, подарков, выставки рисунков, изготовление символов Победы для украшения окон к празднику «День Победы» по теме проекта). |
9 | Предполагаемый результат проекта | Воспитанники: - расширены и актуализированы представления о семье. о Родине, о родном крае; -дети знают имена и отчество своих близких и родных людей (в том числе и старшего поколения семьи); - имеют представления о Родине (истории семьи, своей Родины, государственных символах); - дети проявляют эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию близких людей; - проявляется интерес к изготовлению подарков для старших, участвуют в творческих конкурсах; - обогатился сюжет, ролевые диалоги сюжетно-ролевых игр; - пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы; - расширится активный словарный запас прилагательными, глаголами. - совместная работа педагогов с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. Педагоги: - повысят свой уровень компетентности в вопросах реализации проектной деятельности; - обогатят РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевых, дидактических и настольно-печатных игр; - пополняют методический и дидактический материал по теме проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социальной направленности «Семья»
Опыт работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» по теме:«Реализация проекта «Семья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возра...
Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Данный проект был направлен на формирование у детей представлений о семье, семейных традициях....
Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»
Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...
Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...
Паспорт проекта социальной направленности «Цветик-семицветик»
Проект педагогом-психологом проводиться как одна из форм психолого-педагогического сопровождения дошкольников с целью преодоления психологических трудностей....
Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: информационный.По содержанию: обуча...
Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!»
Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!»...