Игры с детьми с использованием игрового набора Робомышь.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры с применением робомышек.
Назови и построй.
Цель: Закрепить название деталей конструктора.
Оборудование: набор конструктора.
Ход игры:
Педагог показывает детям детали конструктора. Ребёнок говорит название детали и оставляет её у себя. Затем педагог предлагает найти детали на игровом поле задействуя мышек и построить из всех деталей одну постройку. Нужно придумать ей название и рассказать о ней.
Светофор.
Цель: Закрепление значения сигналов светофора, развитие внимания, памяти.
Оборудование: детали конструктора красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход игры:
Педагог-«Светофор», дети и мышки «автомобили».
Педагог показывает красный цвет, автомобили останавливаются, жёлтый – приготавливаются, зелёный едут.
Пешеходы переходят дорогу на зелёный сигнал светофора. Педагог показывает сигнал светофора.
Фотографии.
Цель: Развитие связной речи дошкольников при помощи робомышек, развитие умения составлять алгоритмы.
Оборудование: Тематический коврик « Зоопарк», карточки с изображением животных.
Ход игры:
Педагог рассказывает детям, что когда мы гуляли с мышкой по зоопарку, он делал прекрасные фотографии животных. А сейчас он хочет передать фотографии их владельцам. Педагог просит ребят помочь мышке раздать животным фотографии, где находится это место, как нам пройти до этого животного самостоятельно продумывают маршрут, програмируют робомышку и доводят её до нужной клетки.
Мореплаватели.
Цель: Развитие связной речи дошкольников при помощи робомышек, развитие внимания.
Оборудование: Тематический коврик: «Море.»
Ход игры:
Дети –мореплаватели, они должны добраться до приближавшейся к берегу бутылке с посланием. А робомышки- корабли. Все отправляются в путь!На карте есть очень опасные места, где нельзя пройти поэтому при выборе маршрута нужно быть предельно осторожными. Кто первый выполнит задание и расскажет, какие опасные места встретились на пути, и что зашифрованно в послании. Получает главный приз из послания.Дети составляют маршрут, програмируя роботов, проходят путь.Рассказывают какие опасные места встретились им в пути, расшифровывают послание из бутылки и получают главный приз.
Найди животных.
Цель: Развитие связной речи дошкольников при помощи робомышек.
Оборудование: карточки с изображением животных.
Ход игры:
Робомышки выступают в роли спасателей и должны найти животных.Дети становятся спасателями вместе с робомышками.
Варианты заданий:
-животные спрятались за большой жёлтой ёлочкой;
-за красным пеньком;
-за большой жёлтой избушкой;
-за маленькой зелёной ёлочкой;
- за маленьким красным цветком.
Игра заканчивается тогда когда дети найдут всех животных.
Варианты м/б следующими: найди всех животных, нашли столько,сколько нужно , кто больше нашёл животных и т.д.
Овощи и фрукты.
Цель: расширять словарный запас дошкольников при помощи робомышек, по теме: «Овощи и фрукты», описание картинки, развитие коммуникативных навыков общения команде.
Оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей.
Ход игры:
Дети рассматривают игровое поле с размещёнными на нём карточками.Игровая задача- собрать овощи и фрукты. Дети выполняют задания, самостоятельно выбирая и программируя маршрут. Доведя робомышку до нужной клетки, ребёнок называет, что изображенно на карточке ,описывая полным ответом. Задания могут усложняться с учётом формы,цвета овощей и фруктов.
Примеры заданий:
1.Собрать только овощи.
2.Собрать только фрукты.
3.Собрать фрукты (овощи) определённого цвета, определённой формы.
Сбей кеглю.
Цель: Развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Оборудование: кегли.
Ход игры:
Педагог кладёт перед ребёнком игровое поле со стоящими на нём кеглями и предлагает запрограмировать робомышку на шаги от одного до четырёх для того, чтобы сбить кегли. Для старшего возраста усложнить задание: запрограмировать таким образом мышку, чтобы она двигалась по всему полю и сбила все кегли.
Игра: Составь цифру.
Цель: Развитие элементарных математических представлений дошкольников, внимания, воображения.
Оборудование: карточки, квадраты.
Ход игры:
Педагог предлагает одному ребёнку проложить так маршрут робо-мышкам, чтобы получилась какая-либо цифра, а другой ребёнок по ходу робо-мышки кладёт карточки – квадраты и отгадывает цифру.
Игра «День рождения у робомышки Колби.
Цель: Развитие связной речи дошкольников при помощи робомышек, повторить и закрепить правила этикета
Оборудование: стандартный коврик с домиком из конструктора Лего, картинки с изображением различных роботов.
Ход игры:
На коврике изображенны картинки с изображением роботов друзей Колби.Воспитатель говорит детям, что сегодня День рождение у нашего друга Колби и он решил пригласить своих друзей в гости. Воспитатель предлагает детям вместе с Колби сходить и пригласить всех друзей на День рождение. Дети выбирают картинку, продумывают маршрут, програмируют робота и доводят робота до нужной клетки с картинкой. В ходе игры можно придумать имена всем роботам, рассмотреть подарки которые они принесли для своего друга Колби .В процессе беседы воспитатель с детьми повторяет правила этикета ( как правильно и вежливо пригласить на День рождение, как вести себя в гостях.)
Игра: «С какого дерева листик?»
Цель: Развитие словаря дошкольников при помощи робо-мышек, закрепление знаний о разнообразии деревьев, умении различать их и находить нужное растение.
Оборудование: Тематический коврик « Осень», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листьев деревьев.
Ход игры.
Воспитатель приветствует детей, говорит , что их в гости пригласила удивительная робот-мышка. Воспитатель предлагает подумать как её имя, подружиться и поиграть с ней. Дети рассматривают тематический коврик «Осень». Воспитатель рассказывает, что в лесу звери готовятся к празднику осени и решили сделать красивую гирлянду из листиков деревьев, но у них только по одному листочку и они отправили своего быстрого друга к вам за помощью. Дети объединяются в микро группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на тематическом коврике. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением листьев деревьев. Дети берут картинку, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле. Дети самостоятельно планируют маршрут, програмируют мышку и доводят до клетки с изображением соответствующего дерева. Дети благодарят мышку зато , что она так быстро приносила листочки для гирлянды.
Чья команда быстрее победит?
Цель: формирование навыка строить в команде, помогать друг другу.
Оборудование: Набор конструктора.
Ход игры:
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки и мышка с набором деталей конструктора ( например животное, машина с одинаковым количесвом деталей). Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди нажимают кнопку мыши вперёд, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда быстрее построившая конструкцию.
Игра: Морские обитатели.
Цель: Расширять словарный запас дошкольников при помощи робо-мышек, закреплять знания о морских обитателях морей.
Оборудование: Тематический коврик «Море», карточки с изображением обитателей моря.
Ход игры:
На поле лежат перевёрнутые карточки с изображением морских обитателей. Дети выбирают любую карточку, не переворачивая ёё, програмируют мышку-робота доходят до нужной клетки, переворачивают карточку, называют обитателя моря и рассказывают всё, что о нём знают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Мастер- класс...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Задания и игры для набора "Робомышь" (тематическое поле "Город")
Подборка заданий и игр для детей дошкольного возраста для набора "Робомышь" с использованием тематического поля "Город"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...
Речь на тему «Освоение детьми дошкольного возраста основ программирования и алгоритмизации в процессе использования интерактивного набора «Робомышь» и авторских игровых полей»
Сегодня расскажу вам об ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИМИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО НАБОРА «РОБОМЫШЬ» И АВТОРСКИХ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ&raqu...
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...