«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованиюГородское методическое объединение для воспитателей старших групп
Мастер-класс
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Подготовила воспитатель:
МДОУ детский сад № 55 «Кузнечик»
Хваткова Ольга Владимировна
03.10. 2017 г.
г.о.Подольск
"Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать".
Стив Джобс
Так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано.
Однако развить аналитическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей дошкольного возраста с робототехникой у нас в детском саду произошло благодаря набору «Робомышь». Понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и понятны, в игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота- мыши. Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Назначение мастер-класса: Показать воспитателям, как можно использовать в практике основы алгоритмики для развития логического мышления и технических способностей детей старшего дошкольного возраста, используя игры со схемами (маршрутами) и набор для детского программирования «Робомышь». Данное пособие используется с детьми во время совместной деятельности и во время организации кружка «Конструирование и
моделированию. В самостоятельной игровой деятельности дети используют игровое поле и схемы-маршруты.
Цель: Привлечь внимание воспитателей к формированию первичных знаний о робототехнике и программированию у детей старшего дошкольного возраста.
Основа программирования - это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата. Любой процесс (конструирование из бумаги, приготовление теста, постройка гаража), можно описать алгоритмом. Научив детей использовать алгоритмы, мы разовьем у них способность программировать свою деятельность.
Оборудование:
- игровое поле (напольное полотно, поделенное на квадраты), схемы-маршруты, предметы для расселения по квадратам (собачка, Винни Пух, машинка и т.д.).
Алгоритм действий: расселить все предметы в имитированном доме (шкафу, в магазине), используя карточки - схемы.
- игровое пластмассовое поле площадью 50 кв. см из 16 пластмассовых пластинок, 25 барьеров для создания дорожек, мышка-робот с кнопками управления, и конечно же главная цель нашей Робомышки — сыр.
Алгоритм действий: Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка, позволяющую ему найти заветный сыр. Маршруты могут манятся в зависимости от выбранной схемы.
Организация деятельности:
- Раздать участникам мастер-класса карточки - схемы с определенным алгоритмом.
- Предложить воспитателям распределить все предметы на игровом поле по заданному алгоритму.
- Познакомить участников мастер-класса с использованием набора для детского программирования «Робомышь».
- Предложить воспитателям используя алгоритмы запрограммировать мышь для достижения цели (сыр) и выстроить прохождение маршрута на игровом поле.
Рефлексия.
- Понравилось ли заниматься программированием или нет. Какие сложности и затруднения в работе вы испытывали.
- Готовы ли Вы в своей работе использовать данное оборудование.
- Заинтересовало ли это направление работы с детьми.
- Следует ли развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к алгоритмике и программированию.
- Взяли себе на заметку.
Итог: Каков уровень проведения мастер-класса: Уважаемые коллеги, опустить при выходе в коробку полоску красного цвета, если высокий уровень организации мастер-класса, синего - средний уровень или зеленого - низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование ИКТ в НОД (в помощь воспитателю)
Использование мультимедийной презентации в НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать ее эмоционально окрашенной, интересной. Является прекрасным наглядным пособием и демостра...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО
Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Уважаемые коллеги!Развитие умственных способностей детей дошкольного возра...