Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
Занятие на развитие пространственного воображение, через алгоритмику с использованием интерактивного набора «Робомыши»
«Путешествие Мышки»
Актуальность.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Для гармоничного развития ребёнка мы предлагаем без экранный способ овладения навыками программирования и алгоритмике. С интерактивным набором «Робомышь», с без экранным способом, мы осваиваем логику, основные блоки программирования, но при этом мы сберегаем здоровье, нервную систему ребёнка и сохраняем зрение (без компьютера, без планшета, в жизни детей и так много гаджетов).
Работа с «Робомышью» простая и это в себе содержит основное достоинство, потому что, мышка интуитивна понятна детям как ей управлять. Но при всей своей простоте она помогает нам решать многие задачи: знакомство с алгоритмикой, развивает пространственное воображение, математические навыки- ориентирование на плоскости в понятиях 90 градусов, т. к. мышка поворачивает на 90 градусов, изучают предлоги место, осваивают (право, влево, вперёд, назад, левее, правее, в низ, вверх, левый нижний угол, правый верхний угол).
Цель: Пространственные понятия и расчет расстояния.
Задачи:
Знакомство с алгоритмикой и основными блоками программирования.
Ориентирование в пространстве.
Развитие познавательного интереса.
Развитие коммуникативного навыка у детей.
Развитие творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_interaktivnogo_nabora_robomysh.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
Занятие на развитие пространственного воображение, через алгоритмику с использованием интерактивного набора «Робомыши»
«Путешествие Мышки»
Актуальность.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Для гармоничного развития ребёнка мы предлагаем без экранный способ овладения навыками программирования и алгоритмике. С интерактивным набором «Робомышь», с без экранным способом, мы осваиваем логику, основные блоки программирования, но при этом мы сберегаем здоровье, нервную систему ребёнка и сохраняем зрение (без компьютера, без планшета, в жизни детей и так много гаджетов).
Работа с «Робомышью» простая и это в себе содержит основное достоинство, потому что, мышка интуитивна понятна детям как ей управлять. Но при всей своей простоте она помогает нам решать многие задачи: знакомство с алгоритмикой, развивает пространственное воображение, математические навыки- ориентирование на плоскости в понятиях 90 градусов, т. к. мышка поворачивает на 90 градусов, изучают предлоги место, осваивают (право, влево, вперёд, назад, левее, правее, в низ, вверх, левый нижний угол, правый верхний угол).
Цель: Пространственные понятия и расчет расстояния.
Задачи:
Знакомство с алгоритмикой и основными блоками программирования.
Ориентирование в пространстве.
Развитие познавательного интереса.
Развитие коммуникативного навыка у детей.
Развитие творческого мышления.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам придёт гость, кто же это?
Дети: Зайка, Мишка…
Воспитатель: Много было у нас гостей! Но сегодня к нам придет новый гость. А вот он уже на подходе! Ребята, давайте ножками потопаем, ручками похлопаем, чтобы наш гость быстрее к нам пришёл.
Появляется чудо-мешочек, а в нём «Робомышь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл! Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, это мышка не простая, это Робомышь. И она пришла к нам за помощью! Наша мышка готовила запасы на зиму и забыла где находится её норка с сыром. Поможем нашей мышке найти её норку с сыром?
Дети: Да.
Воспитатель: Подскажем нашей гостье как же пройти к норке с сыром?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно подойти к нашему игровому полю и посмотреть, где же наша мышка находится? Как далеко она заблудилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли мышку, а теперь нужно найти норку с сыром. Кто уже нашёл?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь нам с вами нужно, подсказать мышке, как ей дойти до норки. Мышка маленькая и она заблудилась. Куда сначала нашей гостье нужно идти?
Ответы детей – вперёд.
Воспитатель: сколько шагов нужно сделать мышке вперёд? Если один шаг равен одной клеточке?
Ответы детей – мышке нужно сделать вперёд три шага.
Воспитатель: Молодцы ребята. Для правильного составления маршрута нам нужно взять каточки с нужными нам стрелками. Какие нам понадобятся карточки? Сколько карточек с движением в перёд?
Ответы детей – нам нужно взять три карточки с движением вперёд.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Сделала наша мышка три шага, что дальше нужно сделать нашей гостье, чтобы опять не заблудиться?
Ответы детей – повернуть на право.
Воспитатель: Правильно! Отлично! Вот мышка повернула на право, а дальше какой у неё будет путь?
Ответы детей – сделать шаг вперёд.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, когда мышка поворачивается на право или на лево, она остаётся на этой же клеточки, т е движение у неё нет, только поворот на 90%. А нам нужно двигаться к норке с сыром. А почему мышка не может пройти несколько шагов в перёд?
Ответы детей – впереди преграда и поэтому мышка может сделать только один шаг.
Воспитатель: Отлично! Давайте найдём нужную карточку и продолжим наш алгоритм. Посмотрите, мы использовали три карточки вперёд, затем поворот на право и один шаг вперёд. Молодцы! Наша мышка почти пришла к норке с сыром. Что нужно дальше сделать нашей гостье?
Ответы детей – Повернуть на лево и сделать один шаг вперёд.
Воспитатель: Правильно. Кто найдёт нужные карточки и продолжит наш алгоритм? Молодцы! Как нужно двигаться дальше мышке, чтобы добраться до сыра?
Ответы детей – Повернуть на право и сделать три шага вперёд.
Воспитатель: Замечательно! Кто хочет найти нужные карточки и продолжить наш алгоритмический путь? Правильно, молодцы! Мышка уже дошла до норки с сыром?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: Что нужно сделать мышке, чтобы она дошла до своей норки?
Ответ детей: повернуть на лево и сделать один шаг.
Воспитатель: Давайте закончим наш алгоритм и выложим нужные карточки. Отлично! Посмотрите ребята как далеко ушла наша мышка от норки. Мы отличная команда и мы помогли найти ноку мышке. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Замечательно ребята. Посмотрите мы составили путь мышке, а она стоит на месте и добраться не может. Поможем нашей мышке пройти наш алгоритмический путь?
Дети: да.
Воспитатель: У нашей мышки, на спинке, такие же стрелочки как на наших карточках в алгоритмическом пути. Давайте продублируем путь?
Дети: да.
Дети повторяют выложенный алгоритм с помощью кнопок на спинке у мышки.
Воспитатель: Отлично, пришло время отправить нашу гостью домой, нажав зелёную кнопку. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Нажимаем зелёную кнопку. В путь! Ура, посмотрите ребята, наша мышка наконец-то оказалась в своей теплой норке. От удовольствия мышка фыркнула даже носиком. Отлично, мы вместе справились и помогли нашей гостье. И она говорит всем спасибо. Наша мышка устала, она прошла длинный путь, давайте скажем её до свидания!
Рефлексия.
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Как мы помогли мышке?
Что для этого мы сделали?
Покажите и скажите в какие стороны поворачивалась наша мышка?
Что такое алгоритмический путь?
Что мышка нашла в своей норке?
Воспитатель: Замечательно! А сейчас мышка устала и легла спать в своей норке, а мы с вами идём играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в добрую сказку»
Развивать навыки речевого общения....
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»
Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется сенсо...
«Мы играем, голос наш мы развиваем!»Конспект занятияс использованием электронных образовательных ресурсовс детьми старшего дошкольного возраста
Пение -любимый вид деятельности дошкольников. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...