Занятие по экспериментальной деятельности "Поможем курочке" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Подъяблонская Ирина Владимировна

Занятие по экспериментальной деятельности «Поможем курочке»  в 1 младшей группе.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: Дать детям представление о том, что вода делает предметы мокрыми. Формировать у детей навыки экспериментирования. Формировать умение делать простейшие выводы. Стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, Развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Пространственно-временной ресурс: 10 минут.

 Методическое обеспечение: Емкости для воды (тазики), синие губки в форме тучки, лужи – большие синие круги из картона, Матрешка-курочка с цыплятами, емкости с пшеном – 2 штуки, зерна пшеницы, тарелочка для зерна.

Активизация словаря: синий, сухой, мокрый. 

К детям выходит воспитатель в костюме Бабушки. 

Бабушка:  Здравствуйте!  Я  – Бабушка. Я сегодня хочу пригласить 

вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку, 

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос курочки»)

Бабушка:  Ребятки, узнаете,  кто это кричит?

Дети: Курочка

Бабушка:  Правильно, это курочка кричит. Где же она? Давайте ее поищем. 

 (дети  находят спрятанную Курочку – деревянную матрешку)

Бабушка:  Вот она наша Курочка. Посмотрите, какой у нее  хвостик, гребешок. А кто скажет, как Курочка кричит?

Ответы детей: Ко-ко-ко.

– Как громко кричит курочка? Дети повторяют. -А теперь тихо скажем ко-ко-ко. Дети повторяют.

Бабушка:  Курочке грустно, она потеряла свих цыпляток.

Набежали тучки, небо стало хмурым, дождь пошел. Разбежались цыплята-малыши, спрятались где-то.

Экспериментальная деятельность. «Откуда взялся дождик».

На столе синяя губка формой  похожа на тучку и тазик с водой. 

– Сейчас я сожму губку, и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет?  Не  капает дождик из этой тучки. (В ней нет воды). Дети сжимают сухие «тучки». Воды нет.  В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. 

–Это сухие тучки. Дети повторяют.

Давайте положим наши сухие   «тучки» в ведерко.  А теперь если мы поднимем и сжали в руках  тучку? Что льется? (льется вода, дождик пошёл). 

-Тучки мокрые. Дети повторяют.

Бабушка: Дети, а вы любите гулять по лужам после дождика?

Ответы детей. Да.

Бабушка: Посмотрите и у нас в группе тоже появились лужи. (На ковре из бумаги разложены лужи, круглой формы) Давайте пройдем между ними, посмотрим на них, только смотрите ноги не промочите. 

Физкультминутка

Ну и лужи, ну и лужи

В них купаются лучи

Ты попрыгай через лужи

Только ног не замочи!

-Скажите,  какой формы лужи?

Ответы детей.

– Круглые. 

– Посмотрите-ка, ребятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на  стол показывая две коробочки с пшеном. В пшене спрятаны маленькие деревянные, желтые цыплята.)

-Как Мама курочка зовет их?  –Ко-Ко-Ко-Ко!

-Не слышат цыплята, позовем их вместе! 

(Дети зовут  -Ко-Ко-Ко)

Предлагаю поискать в коробочках с пшеном. Дети ищут в пшене цыплят. Находят.

-Какого цвета цыплята? 

-Желтые.

-Правильно, желтые.

– Боятся цыплята дождика, давайте спрячем их в ладошки!  

Пальчиковая гимнастика с цыплятами.

Катаем между ладошек маленьких деревянных цыплят. Цыплята хотят к маме, отдадим их Курочке.

-Вот какие молодцы. Давайте отнесем цыплят Курочке? Уносим в корзинку.

– А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.

Игра музыкальная.

Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,

Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (побежали на носочках).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Крылышками машите (махи руками в разные стороны,

Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).

Рефлексия. 

– Какие вы у меня молодцы, курочке помогли! Кому помогли? Ответы детей.

-Кто помог цыплятам вернуться к маме Курочке, возьмите зернышки пшеницы покормите цыплят. Дети кормят цыплят, насыпая зернышки в тарелку перед цыплятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности «Поможем курочке»  в 1 младшей группе.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: Дать детям представление о том, что вода делает предметы мокрыми. Формировать у детей навыки экспериментирования. Формировать умение делать простейшие выводы. Стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, Развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Пространственно-временной ресурс: 10 минут.

 Методическое обеспечение: Емкости для воды (тазики), синие губки в форме тучки, лужи – большие синие круги из картона, Матрешка-курочка с цыплятами, емкости с пшеном – 2 штуки, зерна пшеницы, тарелочка для зерна.

Активизация словаря: синий, сухой, мокрый. 

К детям выходит воспитатель в костюме Бабушки. 

Бабушка:  Здравствуйте!  Я  – Бабушка. Я сегодня хочу пригласить 

вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку, 

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос курочки»)

Бабушка:  Ребятки, узнаете,  кто это кричит?

Дети: Курочка

Бабушка:  Правильно, это курочка кричит. Где же она? Давайте ее поищем. 

 (дети  находят спрятанную Курочку – деревянную матрешку)

Бабушка:  Вот она наша Курочка. Посмотрите, какой у нее  хвостик, гребешок. А кто скажет, как Курочка кричит?

Ответы детей: Ко-ко-ко.

– Как громко кричит курочка? Дети повторяют. -А теперь тихо скажем ко-ко-ко. Дети повторяют.

Бабушка:  Курочке грустно, она потеряла свих цыпляток.

Набежали тучки, небо стало хмурым, дождь пошел. Разбежались цыплята-малыши, спрятались где-то.

Экспериментальная деятельность. «Откуда взялся дождик».

На столе синяя губка формой  похожа на тучку и тазик с водой. 

– Сейчас я сожму губку, и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет?  Не  капает дождик из этой тучки. (В ней нет воды). Дети сжимают сухие «тучки». Воды нет.  В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. 

–Это сухие тучки. Дети повторяют.

Давайте положим наши сухие   «тучки» в ведерко.  А теперь если мы поднимем и сжали в руках  тучку? Что льется? (льется вода, дождик пошёл). 

-Тучки мокрые. Дети повторяют.

Бабушка: Дети, а вы любите гулять по лужам после дождика?

Ответы детей. Да.

Бабушка: Посмотрите и у нас в группе тоже появились лужи. (На ковре из бумаги разложены лужи, круглой формы) Давайте пройдем между ними, посмотрим на них, только смотрите ноги не промочите. 

Физкультминутка

Ну и лужи, ну и лужи

В них купаются лучи

Ты попрыгай через лужи

Только ног не замочи!

-Скажите,  какой формы лужи?

Ответы детей.

– Круглые. 

– Посмотрите-ка, ребятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на  стол показывая две коробочки с пшеном. В пшене спрятаны маленькие деревянные, желтые цыплята.)

-Как Мама курочка зовет их?  –Ко-Ко-Ко-Ко!

-Не слышат цыплята, позовем их вместе! 

(Дети зовут  -Ко-Ко-Ко)

Предлагаю поискать в коробочках с пшеном. Дети ищут в пшене цыплят. Находят.

-Какого цвета цыплята? 

-Желтые.

-Правильно, желтые.

– Боятся цыплята дождика, давайте спрячем их в ладошки!  

Пальчиковая гимнастика с цыплятами.

Катаем между ладошек маленьких деревянных цыплят. Цыплята хотят к маме, отдадим их Курочке.

-Вот какие молодцы. Давайте отнесем цыплят Курочке? Уносим в корзинку.

– А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.

Игра музыкальная.

Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,

Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (побежали на носочках).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Крылышками машите (махи руками в разные стороны,

Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).

Рефлексия. 

– Какие вы у меня молодцы, курочке помогли! Кому помогли? Ответы детей.

-Кто помог цыплятам вернуться к маме Курочке, возьмите зернышки пшеницы покормите цыплят. Дети кормят цыплят, насыпая зернышки в тарелку перед цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"

Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...