Занятие по экспериментальной деятельности "Поможем курочке" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по экспериментальной деятельности «Поможем курочке» в 1 младшей группе.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о том, что вода делает предметы мокрыми. Формировать у детей навыки экспериментирования. Формировать умение делать простейшие выводы. Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, Развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Пространственно-временной ресурс: 10 минут.
Методическое обеспечение: Емкости для воды (тазики), синие губки в форме тучки, лужи – большие синие круги из картона, Матрешка-курочка с цыплятами, емкости с пшеном – 2 штуки, зерна пшеницы, тарелочка для зерна.
Активизация словаря: синий, сухой, мокрый.
К детям выходит воспитатель в костюме Бабушки.
Бабушка: Здравствуйте! Я – Бабушка. Я сегодня хочу пригласить
вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
(Звучит запись «Голос курочки»)
Бабушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Курочка
Бабушка: Правильно, это курочка кричит. Где же она? Давайте ее поищем.
(дети находят спрятанную Курочку – деревянную матрешку)
Бабушка: Вот она наша Курочка. Посмотрите, какой у нее хвостик, гребешок. А кто скажет, как Курочка кричит?
Ответы детей: Ко-ко-ко.
– Как громко кричит курочка? Дети повторяют. -А теперь тихо скажем ко-ко-ко. Дети повторяют.
Бабушка: Курочке грустно, она потеряла свих цыпляток.
Набежали тучки, небо стало хмурым, дождь пошел. Разбежались цыплята-малыши, спрятались где-то.
Экспериментальная деятельность. «Откуда взялся дождик».
На столе синяя губка формой похожа на тучку и тазик с водой.
– Сейчас я сожму губку, и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Не капает дождик из этой тучки. (В ней нет воды). Дети сжимают сухие «тучки». Воды нет. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет.
–Это сухие тучки. Дети повторяют.
Давайте положим наши сухие «тучки» в ведерко. А теперь если мы поднимем и сжали в руках тучку? Что льется? (льется вода, дождик пошёл).
-Тучки мокрые. Дети повторяют.
Бабушка: Дети, а вы любите гулять по лужам после дождика?
Ответы детей. Да.
Бабушка: Посмотрите и у нас в группе тоже появились лужи. (На ковре из бумаги разложены лужи, круглой формы) Давайте пройдем между ними, посмотрим на них, только смотрите ноги не промочите.
Физкультминутка
Ну и лужи, ну и лужи
В них купаются лучи
Ты попрыгай через лужи
Только ног не замочи!
-Скажите, какой формы лужи?
Ответы детей.
– Круглые.
– Посмотрите-ка, ребятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на стол показывая две коробочки с пшеном. В пшене спрятаны маленькие деревянные, желтые цыплята.)
-Как Мама курочка зовет их? –Ко-Ко-Ко-Ко!
-Не слышат цыплята, позовем их вместе!
(Дети зовут -Ко-Ко-Ко)
Предлагаю поискать в коробочках с пшеном. Дети ищут в пшене цыплят. Находят.
-Какого цвета цыплята?
-Желтые.
-Правильно, желтые.
– Боятся цыплята дождика, давайте спрячем их в ладошки!
Пальчиковая гимнастика с цыплятами.
Катаем между ладошек маленьких деревянных цыплят. Цыплята хотят к маме, отдадим их Курочке.
-Вот какие молодцы. Давайте отнесем цыплят Курочке? Уносим в корзинку.
– А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.
Игра музыкальная.
Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,
Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (побежали на носочках).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Крылышками машите (махи руками в разные стороны,
Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).
Рефлексия.
– Какие вы у меня молодцы, курочке помогли! Кому помогли? Ответы детей.
-Кто помог цыплятам вернуться к маме Курочке, возьмите зернышки пшеницы покормите цыплят. Дети кормят цыплят, насыпая зернышки в тарелку перед цыплятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментальной деятельности «Поможем курочке» в 1 младшей группе.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о том, что вода делает предметы мокрыми. Формировать у детей навыки экспериментирования. Формировать умение делать простейшие выводы. Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, Развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Пространственно-временной ресурс: 10 минут.
Методическое обеспечение: Емкости для воды (тазики), синие губки в форме тучки, лужи – большие синие круги из картона, Матрешка-курочка с цыплятами, емкости с пшеном – 2 штуки, зерна пшеницы, тарелочка для зерна.
Активизация словаря: синий, сухой, мокрый.
К детям выходит воспитатель в костюме Бабушки.
Бабушка: Здравствуйте! Я – Бабушка. Я сегодня хочу пригласить
вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
(Звучит запись «Голос курочки»)
Бабушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Курочка
Бабушка: Правильно, это курочка кричит. Где же она? Давайте ее поищем.
(дети находят спрятанную Курочку – деревянную матрешку)
Бабушка: Вот она наша Курочка. Посмотрите, какой у нее хвостик, гребешок. А кто скажет, как Курочка кричит?
Ответы детей: Ко-ко-ко.
– Как громко кричит курочка? Дети повторяют. -А теперь тихо скажем ко-ко-ко. Дети повторяют.
Бабушка: Курочке грустно, она потеряла свих цыпляток.
Набежали тучки, небо стало хмурым, дождь пошел. Разбежались цыплята-малыши, спрятались где-то.
Экспериментальная деятельность. «Откуда взялся дождик».
На столе синяя губка формой похожа на тучку и тазик с водой.
– Сейчас я сожму губку, и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Не капает дождик из этой тучки. (В ней нет воды). Дети сжимают сухие «тучки». Воды нет. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет.
–Это сухие тучки. Дети повторяют.
Давайте положим наши сухие «тучки» в ведерко. А теперь если мы поднимем и сжали в руках тучку? Что льется? (льется вода, дождик пошёл).
-Тучки мокрые. Дети повторяют.
Бабушка: Дети, а вы любите гулять по лужам после дождика?
Ответы детей. Да.
Бабушка: Посмотрите и у нас в группе тоже появились лужи. (На ковре из бумаги разложены лужи, круглой формы) Давайте пройдем между ними, посмотрим на них, только смотрите ноги не промочите.
Физкультминутка
Ну и лужи, ну и лужи
В них купаются лучи
Ты попрыгай через лужи
Только ног не замочи!
-Скажите, какой формы лужи?
Ответы детей.
– Круглые.
– Посмотрите-ка, ребятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на стол показывая две коробочки с пшеном. В пшене спрятаны маленькие деревянные, желтые цыплята.)
-Как Мама курочка зовет их? –Ко-Ко-Ко-Ко!
-Не слышат цыплята, позовем их вместе!
(Дети зовут -Ко-Ко-Ко)
Предлагаю поискать в коробочках с пшеном. Дети ищут в пшене цыплят. Находят.
-Какого цвета цыплята?
-Желтые.
-Правильно, желтые.
– Боятся цыплята дождика, давайте спрячем их в ладошки!
Пальчиковая гимнастика с цыплятами.
Катаем между ладошек маленьких деревянных цыплят. Цыплята хотят к маме, отдадим их Курочке.
-Вот какие молодцы. Давайте отнесем цыплят Курочке? Уносим в корзинку.
– А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.
Игра музыкальная.
Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,
Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (побежали на носочках).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Крылышками машите (махи руками в разные стороны,
Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).
Рефлексия.
– Какие вы у меня молодцы, курочке помогли! Кому помогли? Ответы детей.
-Кто помог цыплятам вернуться к маме Курочке, возьмите зернышки пшеницы покормите цыплят. Дети кормят цыплят, насыпая зернышки в тарелку перед цыплятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Посадка лука»
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"
Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...