Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментальная деятельность с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kogo_postroim_dom_ml.docx | 372.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.140000 г. Люберцы, Московская область, пр-т Гагарина, д. 25 т. 8 498 505 54 51
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
«Для кого построим дом?»
Составила и провела
Камнева Н.И.
2019г.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Домик для друзей»
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей;
2. знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
3. развивать у детей умение работать в парах;
4.развивать инициативу, активность, самостоятельность в опытно – экспериментальной деятельности;
5. развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игры с песком.
Оборудование и материалы: слайды :«Солнечный день», «Дождливый день», игрушечные жуки, контейнеры с песком (один на двоих), зонт, лейки, лопатки, формочки, записи звуков дождя и жужжания жука.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игрового проблемного обучения.
Ход мероприятия.
Звучит аудиозапись жужжание жука.
Воспитатель: Слышу я знакомый звук:
Так жужжать умеет жук
С золоченой спинкою,
С шапкой-золотинкою.
Он к нам в гости прилетел,
На мою ладошку сел.
Очень я, дружок мой, рад,
Что прилетел ты в детский сад. (у воспитателя на ладони - игрушечный жук)
Давайте, ребята, поздороваемся с жуком.
Дети: здравствуй!
Воспитатель: ой, ребята, жук хочет мне что-то сказать (подносит жука к уху и делает вид, что слушает его). Оказывается, у жука и его друзей были домики из песка. Но налетел сильный ветер и сдул их. Теперь жукам негде жить. Не волнуйся, дружок, мы постараемся тебе помочь. Ребята, вы на прогулке играли с песком и делали из него разные постройки. Давайте построим жукам новые домики.
Дети: давайте построим.
Воспитатель: у нас как раз есть песок, из которого мы сможем сделать новые домики для жуков. (обращает внимание на столы, где стоят контейнеры с песком)
Дети подходят к столам, надевают фартуки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе: не высыпать песок из контейнеров, не трогать лицо грязными руками.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка с солнечной погодой): посмотрите, какая погода? (солнечная). А какой песок?(взять песок в руку- сухой, теплый, желтый) .Давайте строить домики: насыпайте песок в формочки и переворачивайте. Ой, что произошло?
Дети: песок рассыпался, домик не получился.
Воспитатель: мы видим, что сухой песок сыплется, домик из него не построить.
Звучит аудиозапись звука грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и предлагает детям спрятаться под ним от дождя. На экране меняется картинка на дождливую погоду.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сейчас погода? (ответы детей)
Раздаются звуки грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и дети прячутся под зонт.
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Воспитатель: а как вы думаете, каким должен стать песок после дождя? (мокрым) Давайте устроим нашему песочку дождик. (Дети из леек поливают песок). Потрогайте его руками. Возьмите в кулачок и попробуйте высыпать. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: сможем ли мы из мокрого песка построить домик? Положите песок в формочку и переверните. Получилось? Может ли это стать домиком для жука? (Ответы детей)
Подводим итоги:
Воспитатель: из какого песка удалось построить домики, из сухого или мокрого? Что происходит с сухим песком? (ответы детей)
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Давайте позовем жуков в их новые дома. (дети зовут жуков)
Внести большой цветок из фетра, на котором сидят жуки. Раздать каждому ребенку по жуку.
Воспитатель: ребята, посадите жуков около домиков. Как вы думаете, нравится им новое жилище? Конечно, нравится .Жуки говорят вам спасибо и в благодарность приготовили для вас угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»
Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....