Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Надеюсь, данная моя разработка поможет Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kupanie_kukly_mashi_fgos.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городской округ Рефтинский
Занятие по исследовательско-экспериментальной деятельности
«Купание куклы Маши».
Воспитатель: Типалова Е.В.
п. Рефтинский
Тема: Купание куклы Маши
Возрастная группа: первая младшая
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой
Средства:
зрительный ряд
литературный ряд Чтение потешки «На болоте 2 лягушки…»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы
Раздаточный материал
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - формирование познавательных интересов к экспериментальной деятельности; - поддержка инициативы детей при проведении опыта; - сотрудничество между детьми и воспитателем во время занятия. |
Задачи | Обучающие - формировать первоначальные представления о воде и её свойствах (холодная, горячая, тёплая); - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое). Воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о ближних; - воспитывать положительное отношение к чистоте. Развивающие - развитие психических процессов: речь, внимание, - активизировать словарный запас детей - познакомить с новыми понятиями: «сухое», «мокрое», «скользкое», «прозрачная». |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Беседа ребят и воспитателя о пользе воды. Стук в дверь. Появляется плачущая кукла Маша. Воспитатель: «Что случилось с тобой Машенька? Почему у тебя ручки и личико такие грязные»? Кукла Маша отвечает: «Я кушала конфеты и испачкалась». Воспитатель: «Не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, поможем кукле Маше? Чтобы она не плакала». | Условные обозначения воды. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) | Отвечают на вопросы воспитателя о воде. Определяют для чего она нужна. | Кукла испачканная в конфете. |
Основная часть (экспериментальная деятельность). | Воспитатель: «Ребята, что надо для того, чтобы искупать куколку?» (таз, мыло, мочалку, полотенце) Обращает внимание детей на чудесный мешочек, которые принесли лягушки. Игра-разминка «На болоте 2 лягушки…» Предлагает детям по очереди достать из мешочка все предметы. Показывает мыло и мыльницу, спрашивает ребят: «Что это? Для чего?». (для мыла) Предлагает посмотреть и потрогать полотенце. Спрашивает: какое оно? (жёлтое). Показывает мочалку. Воспитатель предлагает потрогать воду в ведёрках: «Какая водичка в этом ведёрке? (холодная). А в этом? (горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (нет). А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала тёплой». Смешивают горячую и холодную воду. Дети трогают воду и говорят, что она тёплая. Воспитатель хвалит детей. | Условные обозначения воды, мыла. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей. | Дети рассматривают предметы (мыло, мочалку, полотенце, мыльницу) Трогают воду в ведёрках (определяют в каком горячая, а в каком холодная) Вместе с воспитателем выливают холодную и горячую воду из ведёрок в таз. Трогают воду. | Таз, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, мешочек, 2 ведёрка с холодной и горячей водой. 2 игрушки: лягушки |
Заключительная часть (закрепление результата). | В: А сейчас вместе с вами разденем и посадим Машу в таз, чтобы искупать. Сначала намыливаем мылом мочалку. В: Какое стало мыло? (мокрое, скользкое) потрём, смоем чистой водой и вытрем насухо. Укладываем спать. В: Ребята, в какой водичке мы купали куклу Машу? А вода, какая стала после этого? А вам понравилось купать Машу? Ребята, а скажите, что нужно сделать с Машиным грязным платьем? (выход на новую проблему). | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями. | Дети раздевают и усаживают куклу в таз. Намыливают мочалку. Ребята отвечают на вопросы. Мочалкой моют куклу, вытирают полотенцем. Несут в кроватку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Чистое платье для Маши. Кукольная кроватка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)
ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»
Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...