Игры по социально-коммуникативному развитию
картотека

Зинира Аскатовна Абубакирова

Картотека игр на развитие коммуникации среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sots.-kommunik._razv.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

ГАФУРИЙСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Игры на развитие навыков

социально-коммуникативного развития

детей дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

 Абубакирова Зинира Аскатовна

Красноусольский - 2023

Клубочек (для детей с 4−х лет)

Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты боишься?), тот ловит клубочек обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющему ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднение ы общение у ведущего с ними будет 2−3 связи.

Ветер дует на… ( для детей с 5 лет)

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге вопросы могут быть следующие… «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» − все светловолосые собираются в одну кучку, «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Найди друга (для детей с 5 лет)

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми, одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден игроки меняются ролями.

Секрет (для детей с 6 лет)

Всем участникам ведущий раздает по секрету из красивого сундучка (пуговицу, брошку, бусинку), кладет в ладошку и зажимает кулочек. Участники ходят по помещению и разъедаемые любопытством находят способы уговорить, каждого показать ему свой секрет.

Замечание: Ведущий следит за процессом обменами секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Рукавички (для детей с 5 лет)

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, кол – во пар равно пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета, стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителя поздравляют.

Сочиним историю (для детей 5 лет)

Ведущий начинает историю «Жили – были…» следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнения продолжается.

«Комплименты» (для детей с 4−лет)

Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно», затем он дарит комплемент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

1)некоторые дети не могут сказать комплемент, им необходимо помочь, можно вместо похвалы сказать: «Вкусная, сладкая, цветочная, молочная» слово.

2)если ребенок затрудняется сказать комплимент, не ждите когда загрустит  его сосед, скажите комплимент сами.

«На что похоже настроение» (для детей с 5 лет)

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшние настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня настроение у всей группы: «Грустное, веселое, смешное, злое…». При ответов детей учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы, свидетельствуют об эмоциональном не благополучии.

«Строим цифры» (для детей с 6 лет)

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1,2,3,4,5…10» − дети выполняют задание.

Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

«Ворона» (для детей с 4 − х лет)

Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощупывания крыльев: «Ворона сидит на крыше, ощипывает она свои крылышки, сир− лала, сир − лала». Затем очень быстро и неожиданно: «А кто раньше сядет», затем: «А кто раньше встанет», кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

«Есть или нет» (для детей с 5 лет)

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны опускают руки и кричат «Нет».

«Есть ли в поле светлячки»

«Есть ли в море рыбки»

«Есть ли крылья у теленка»

«Есть ли клюв у поросенка»

«Есть ли гребень у горы»

«Есть ли дверь у горы»

«Есть ли хвост у петуха»

«Есть ли ключ у скрипки»

«Есть ли рифма у стиха»

«Есть ли в нем ошибки».

«Тень» (для детей с 5 лет)

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибаться в стороны, кивает головой, машет руками и т.д., все остальные встают в линию, за ним на небольшом расстояние. Они – его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

«Утка-Утка-Гусь» (для детей 4 лет)

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: « Утка-Утка- …-Гусь». Гусь срывается с места убегая в противоположную сторону от ведущего. Их обоих задача, быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать «Доброе утро», «Добрый вечер», а затем снова просится к свободному месту.

Замечание: взрослый следит за тем, чтобы каждый участник был четким во время приветствия и реверанса.

«Дракон» (для детей с 5 лет)

Играющие становятся в линию и держатся за плечи. Первый участник «голова», последний «хвост». Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона при этом не разрывно. Как только «голова» схватила «хвост» она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Рычи лев-рычи», «Стучи поезд-стучи» (для детей с 5 лет)

Ведущий говорит: «все мы львы, большая львиная семья». Давайте устроим соревнования, кто громче рычит, как только я скажу: «рычи лев-рычи» пусть раздается самое громкое рычание, а кто может рычать еще громче. Хорошо, рычите львы. Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку. Затем встают все друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это-паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачиваясь, то изгибаясь, издавая громкие звуки, свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти крушение и все валятся на пол.

«Поварята» (для детей с 4 лет)

Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас мы будем готовить суп (компот, винегрет, салат. Каждый придумывает кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, соль, лавровый лист и т. д). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо, просто объедение!

«Дотронься до …» (для детей с 5 лет)

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «дотронься до…синего». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участника в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел-ведущий.

Замечание: взрослый следит чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Дружба начинается с улыбки» (для детей с 4 лет)

Сидящие в круге берутся за руки, смотрят при этом в глаза соседу и дарят ему молча самую добрую, какая есть улыбку, по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"

мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"...

Консультация для воспитателей "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Игра является деятельностью, которая имеет прямое отношение к потребностной сфере ребенка, а так же важным условием психического развития и становления самосознания......

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитиютема «Профессии...

Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС

Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указаннымиво ФГОС  Направления развития и образования детей (в соот...

Игры, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников

Социально-коммуникативное развитие-одна из образовательных  областей по ФГОС.  Формирование  коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка  и ...

Подвижные игры ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Подвижные игры, направленные на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников...