Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС
статья на тему
Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными
во ФГОС
Направления развития и образования детей (в соответствии
с ФГОС ДО)
q социально-коммуникативное развитие;
q познавательное развитие;
q речевое развитие;
q художественно-эстетическое развитие;
q физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_doshkolnikov.pptx | 210.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. 1 . В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. 2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. 3. Играя , ребенок примеряет на себя разные роли. 4. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Значение игры для развития ребенка Субъективное , внутреннее ощущение свободы Наличие внутреннего эмоционального комфорта Развитие способности к воображению, образному мышлению Освоение правил взаимодействия
Развивающие функции игры 1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. 2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. 3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.
Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.
Формирование условного игрового действия Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки – копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом – заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом.
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Организация игры в возрасте от 3 до 5 лет Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Принципы формирования сюжетной игры 1. Воспитатель играет вместе с детьми. 2. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. 3. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.
Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять характерные для роли условные предметные действия. Умение развертывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).
Приемы руководства сюжетно – ролевой игрой Косвенные приемы ( по Н.Я. Михайленко и Н.А . Коротковой ) Прямые Комплексный метод (по С.Л. Новоселовой и Е.В. Зворыгиной)
Способы взаимодействия педагога-воспитателя с детьми в игре (по А .В.Запорожцу, В.В.Давыдову, Н.Е.Михайленко «Экскурсант» (рядом с детьми) «Ведомый» (вместе с детьми) «Игрок» (партнер детей)
Типы игрового оборудования 1 . Предметы оперирования 2. Игрушки – персонажи 3. Маркеры игрового пространства
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование основ музицирования на музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к ...
«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...
Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
Тема: « Приключение Черепашек »Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развит...