Что такое героизм
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы по формированию представлений о героизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы "Что такое героизм?"
в подготовительной группе.
Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».
Ход беседы.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о героизме. Что такое героизм?
- Героизм – это когда человек совершает поступок ради благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей из огня, из воды, во время автокатастрофы.
Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение стих-я С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Вос-ль: Как вы считаете, парень действительно герой? (конечно)
Почему же стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?» (Потому, что этот парень вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Его никто не знает. Он скромный герой).
Вос-ль: А каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм? Конечно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
Это было давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, на нашу страну напали враги – фашисты. Они хотели отнять нашу землю, а людей уничтожить, забрать себе в рабство. Все люди встали на защиту своей Родины.
Это была страшная и жестокая война: взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много подвигов было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).
- О ком говорится в рассказе «Орлович - Воронович?»
- Что с ним произошло?
- Можно ли назвать его поступок героическим?
- Почему?
- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».
- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?
- Почему?
- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).
В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы.
- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.
- Этих всех людей можно назвать героями?
- Почему?
- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?
- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.
- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?
- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
«66 лет прошло, как окончилась война.
Много горя принесла она
Но солдаты-ветераны и вся страна
Разбили страшного врага
У школы обелиск стоит,
Именами воинов, он знаменит
Проходя мимо, головы склоните,
Скажите: «Спокойно спите».
Ваши имена и подвиги
Народом и страною не забыты».
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388656-1390399162.jpg)
«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.
«Что такое героизм?»Занятие по патриотическому воспитанию.Цель: Образовательная задача:v Формирование представления о героизме;v Уточн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
Конспект НОД "Что такое героизм?" для детей подготовительной группы
региональный компонент - знакомство с подвигомГероя Советского Союза Тепляковым М.Е., землякоми соотечественником...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-780391-1463053374.jpg)
Что такое героизм?
Систематизировать и расширять знания о Российской армии, родах войск.Формировать представление о героизме.Воспитывать у детей отношение к воинам защитникам, патриотические чувства, гордость за своих г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-842896-1478446012.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"
Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали......
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-851620-1489603691.jpg)
Конспект занятия "Что такое героизм".
1. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее.2. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.3. Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, ...