Что такое героизм
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект беседы по формированию представлений о героизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_geroizm._beseda.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы "Что такое героизм?"

в подготовительной группе.

Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Ход беседы.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о героизме. Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок ради благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей из огня, из воды, во время автокатастрофы.

Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение стих-я С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Вос-ль: Как вы считаете, парень действительно герой? (конечно) 

                Почему же стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?» (Потому, что этот парень вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Его никто не знает. Он скромный герой).

Вос-ль: А каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм? Конечно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о настоящих героях. 

Это было давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, на нашу страну напали враги – фашисты. Они хотели отнять нашу землю, а людей уничтожить, забрать себе в рабство. Все люди встали на защиту своей Родины.

Это была страшная и жестокая война: взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много подвигов было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович - Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).

 В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы.

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«66 лет прошло, как окончилась война.

                                              Много горя принесла она

                                              Но солдаты-ветераны и вся страна

                                              Разбили страшного врага

                                              У школы обелиск стоит,

                                              Именами воинов, он знаменит

                                              Проходя мимо, головы склоните,

                                              Скажите: «Спокойно спите».

                                              Ваши имена и подвиги

                                              Народом и страною  не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое героизм?"

Расширять знания детей о великой отечественной войне...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.

«Что  такое  героизм?»Занятие  по  патриотическому  воспитанию.Цель: Образовательная  задача:v  Формирование  представления  о  героизме;v  Уточн...

Конспект НОД "Что такое героизм?" для детей подготовительной группы

региональный компонент - знакомство с подвигомГероя Советского Союза Тепляковым М.Е., землякоми соотечественником...

Что такое героизм?

Систематизировать и расширять знания о Российской армии, родах войск.Формировать представление о героизме.Воспитывать у детей отношение к воинам защитникам, патриотические чувства, гордость за своих г...

Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"

Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали......

Конспект занятия "Что такое героизм".

1. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее.2. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.3. Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, ...