«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по теме
«Что такое героизм?»
Занятие по патриотическому воспитанию.
Цель:
Образовательная задача:
v Формирование представления о героизме;
v Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Коррекционная задача:
v Обогащение и активизация словаря;
v Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи; лаконично передавать свои мысли.
Обогащение Активизация
улица герой (сильный,
бульвар смелый, скромный,
проспект храбрый, ловкий)
герой героизм
героический поступок, подвиг.
Воспитательная задача:
v Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Оборудование:
v Фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников
а) Ополченцев на улице Народного Ополчения;
б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева;
в) Г.К. Жукову на проспекте Жукова.
Литературный ряд:
v С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
v В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
v В.Сосюра «Советская Армия»
v С. Михалков «День Победы»
v Л.Барбас «Имя героя»
Музыкальный ряд:
v Д.Тухманов «День Победы»
v «Памяти павшим»
v М.Блантер, М.Исаковский «Катюша»
v В.Агапкин, марш «Прощание славянки»
- Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ
о неизвестном герое»
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о
неизвестном герое»? (ответы детей)
Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый,
героический, скромный).
- Да, правильно этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя» (воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
- Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось? (рассказ детей)
- Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий тоже герой.
- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)
Ребенок читает стихотворение о космонавтах
- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
- Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
- В этом году вся наша страна будет отмечать годовщину Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.
- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
- Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах и днем и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребенок читает стихотворение «Советская Армия»
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем районе, проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы ( дети называют их – ул.Вершинина, ул.Конева, ул.Василевского, ул.Глаголева, ул.Тухачевского,)
- Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д,М. Карбышеву, гуляли по проспекту маршала Жукова. Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.
- Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает стихотворение С.Маршака «День Победы»
Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на слова М. Исаковского «Катюша».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_geroizm_zan.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое героизм?»
Занятие по патриотическому воспитанию.
Цель:
Образовательная задача:
- Формирование представления о героизме;
- Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Коррекционная задача:
- Обогащение и активизация словаря;
- Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи; лаконично передавать свои мысли.
Обогащение Активизация
улица герой (сильный,
бульвар смелый, скромный,
проспект храбрый, ловкий)
герой героизм
героический поступок, подвиг.
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Оборудование:
- Фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников
а) Ополченцев на улице Народного Ополчения;
б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева;
в) Г.К. Жукову на проспекте Жукова.
Литературный ряд:
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В.Сосюра «Советская Армия»
- С. Михалков «День Победы»
- Л.Барбас «Имя героя»
Музыкальный ряд:
- Д.Тухманов «День Победы»
- «Памяти павшим»
- М.Блантер, М.Исаковский «Катюша»
- В.Агапкин, марш «Прощание славянки»
- Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ
о неизвестном герое»
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о
неизвестном герое»? (ответы детей)
Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый,
героический, скромный).
- Да, правильно этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя» (воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
- Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось? (рассказ детей)
- Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий тоже герой.
- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)
Ребенок читает стихотворение о космонавтах
- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
- Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
- В этом году вся наша страна будет отмечать годовщину Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.
- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
- Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах и днем и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребенок читает стихотворение «Советская Армия»
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем районе, проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы ( дети называют их – ул.Вершинина, ул.Конева, ул.Василевского, ул.Глаголева, ул.Тухачевского,)
- Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д,М. Карбышеву, гуляли по проспекту маршала Жукова. Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.
- Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает стихотворение С.Маршака «День Победы»
Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на слова М. Исаковского «Катюша».
.