Проект "Что такое героизм?"
проект (старшая группа) по теме

Калинина Тамара Геннадьевна

Расширять знания детей о великой отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_takoe_geroizm.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому и социально-личностному

развитию детей г. Бердска

                                 

ПРОЕКТ

Что такое героизм?

старшая группа

Проект подготовила:

Калинина Тамара Геннадьевна

г.Бердск

 2012г.

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность: 3 месяца

 Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы

 №4 «Солнышко», родители, музыкальный руководитель.  

Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание.

Актуальность

     Эпические времена, кажется, далеко в прошлом, а нынешним миром правят не мифы, а «мануалы» (руководства для пользователей техники). Но вот что интересно: одна из самых популярных компьютерных игр, чьи поклонники исчисляются миллионами, называется «Heroes» - герои. Значит, все–таки, героическая тема не утратила своей актуальности?
     Что же такое героизм и почему люди становятся героями? Отчего героев некогда славили превыше богов? Какими были эти люди, выбиравшие нелегкую, но славную дорогу подвигов? Эти и другие вечные вопросы мы решили  раскрыть с нашими воспитанниками.

 Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о героизме при защите Родины.

 Задачи:

1.Углублять и систематизировать знания детей об армии, ее назначении.

2. Расширить знания детей о великой отечественной войне.

3. Дать представление детям о качествах, характеризующих героя – защитника Отечества: верность, мужество, решительность, смелость.

4. Развивать у детей желание гордиться своей армией, государством.

 

 Предполагаемые результаты:

1. Углубить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Дети должны иметь представление о качествах, характеризующих героя – защитника Отечества: верность, мужество, решительность, смелость.

3. Развивать у детей желание гордиться своей армией, государством и уважать людей, выбравших нелегкую, но славную дорогу подвигов.

План реализации проекта

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1.Подготовительный

март




март




март






март

Рассматривание иллюстраций



Беседа об улицах города Бердска названных именами героев


Беседа с отцами, дедушками о службе в армии, о трудностях при выполнении заданий командира


Чтение художественной литературы о героях Родины

Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г., родители детей


Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г., родители детей


Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.





Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.

2. Основной

апрель




апрель





апрель






апрель


апрель








апрель



 

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Кто такой Владимир Рогачев?»


Занятие по ознакомлению с окружающим и экскурсия в среднюю школу №11: «По местам боевой славы».


Чтение художественной литературы о героях Родины (продолжение)




Изготовление солдатских погон

Сюжетно — ролевые  игры: «Военный госпиталь», «Мы юные защитники», «Мы пограничники», «Защитники крепости», «Будем в армии служить»



Экскурсия в кадетское училище им. О. Куянова

Калинина Т.Г.




Бессонова Т.Н.





Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.





Калинина Т.Г.


Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.




.



Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г., родительский комитет

3.Итоговый

май







май





май




май



май





май

Оформление презентации об отцах, прадедушках и героического несения службы в рядах армии разных поколений при участии родителей.


Экскурсия к мемориалу Славы, возложение цветов.




Выставка совместных работ с родителями « В память о защитниках Родины».


Создание библиотеки в группе


Разработать мини-музей участников Великой Отечественной войны г. Бердска


Проведение праздника

«9 мая - День Победы»

Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.






Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.,

родительский комитет


Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.



Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.


Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.




Бессонова Т.Н.

Калинина Т.Г.,

музыкальный руководитель

Результат деятельности:

  • вызван интерес к истории своей страны;
  • дети имеют достаточное представление о героизме в годы Великой Отечественной войны;
  • дети получили представления о качествах;  характеризующих военных: верность, мужество, решительность, смелость;
  • дети с интересом продолжают знакомиться с историей своей армии в свободное время;
  • дети стремятся:

- поздравлять защитников Отечества с праздником;

- выполнять правила в играх и  повседневной жизни;

- быть похожими на военных, защищавших нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...