Проект "Что такое героизм?"
проект (старшая группа) по теме
Расширять знания детей о великой отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_geroizm.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому и социально-личностному
развитию детей г. Бердска
ПРОЕКТ
Что такое героизм?
старшая группа
Проект подготовила:
Калинина Тамара Геннадьевна
г.Бердск
2012г.
Вид проекта: творческо – информационный
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы
№4 «Солнышко», родители, музыкальный руководитель.
Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание.
Актуальность
Эпические времена, кажется, далеко в прошлом, а нынешним миром правят не мифы, а «мануалы» (руководства для пользователей техники). Но вот что интересно: одна из самых популярных компьютерных игр, чьи поклонники исчисляются миллионами, называется «Heroes» - герои. Значит, все–таки, героическая тема не утратила своей актуальности?
Что же такое героизм и почему люди становятся героями? Отчего героев некогда славили превыше богов? Какими были эти люди, выбиравшие нелегкую, но славную дорогу подвигов? Эти и другие вечные вопросы мы решили раскрыть с нашими воспитанниками.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о героизме при защите Родины.
Задачи:
1.Углублять и систематизировать знания детей об армии, ее назначении.
2. Расширить знания детей о великой отечественной войне.
3. Дать представление детям о качествах, характеризующих героя – защитника Отечества: верность, мужество, решительность, смелость.
4. Развивать у детей желание гордиться своей армией, государством.
Предполагаемые результаты:
1. Углубить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Дети должны иметь представление о качествах, характеризующих героя – защитника Отечества: верность, мужество, решительность, смелость.
3. Развивать у детей желание гордиться своей армией, государством и уважать людей, выбравших нелегкую, но славную дорогу подвигов.
План реализации проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственные |
1.Подготовительный | март март март март | Рассматривание иллюстраций Беседа об улицах города Бердска названных именами героев Беседа с отцами, дедушками о службе в армии, о трудностях при выполнении заданий командира Чтение художественной литературы о героях Родины | Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г., родители детей Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г., родители детей Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. |
2. Основной | апрель апрель апрель апрель апрель апрель
| Занятие по ознакомлению с окружающим: «Кто такой Владимир Рогачев?» Занятие по ознакомлению с окружающим и экскурсия в среднюю школу №11: «По местам боевой славы». Чтение художественной литературы о героях Родины (продолжение) Изготовление солдатских погон Сюжетно — ролевые игры: «Военный госпиталь», «Мы юные защитники», «Мы пограничники», «Защитники крепости», «Будем в армии служить» Экскурсия в кадетское училище им. О. Куянова | Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. . Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г., родительский комитет |
3.Итоговый | май май май май май май | Оформление презентации об отцах, прадедушках и героического несения службы в рядах армии разных поколений при участии родителей. Экскурсия к мемориалу Славы, возложение цветов. Выставка совместных работ с родителями « В память о защитниках Родины». Создание библиотеки в группе Разработать мини-музей участников Великой Отечественной войны г. Бердска Проведение праздника «9 мая - День Победы» | Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г., родительский комитет Бессонова Т.Н. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г. Бессонова Т.Н. Калинина Т.Г., музыкальный руководитель |
Результат деятельности:
- вызван интерес к истории своей страны;
- дети имеют достаточное представление о героизме в годы Великой Отечественной войны;
- дети получили представления о качествах; характеризующих военных: верность, мужество, решительность, смелость;
- дети с интересом продолжают знакомиться с историей своей армии в свободное время;
- дети стремятся:
- поздравлять защитников Отечества с праздником;
- выполнять правила в играх и повседневной жизни;
- быть похожими на военных, защищавших нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...