Конспект НОД "Что такое героизм?" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
региональный компонент - знакомство с подвигом
Героя Советского Союза Тепляковым М.Е., земляком
и соотечественником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения государственного праздника День Победы, его важностью и значимостью .
2. Дать детям понятия о значениях слов «герой», «подвиг».
3. Познакомить с подвигом нашего героя-земляка Тепляковым М.Т.
4. Воспитывать у детей чувства уважения к ветеранам войны, любви к своей Родине, гордости за свой народ .
Материал к занятию: фонограмма песни «День Победы», отрывок из фильма «Битва за Днепр», фотографии памятников, макет переправы через Днепр, коллекция монет, коллекция орденов и медалей )
- Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа.
( звучит фонограмма песни «День Победы»)
22 июня 1941 года было воскресное утро. Люди ещё спали: впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг…Внезапный гул самолётов. Они всё ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть…Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли.
- Да, это была очень страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на них. Но у них ничего не получилось. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать.
В память о наших защитниках в годы Вов люди ставят памятники. А в нашем городе есть такие памятники?
( рассмотреть фотографии памятников)
Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ребята, а сейчас посмотрим настоящий бой. Постараемся представить себе, как это было.
(фрагмент боя на видео )
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? ( это смелый, отважный, хороший поступок) Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
Вот о таком герое я вам сейчас расскажу. За какой подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. Это наш земляк – Мартын Тепляков.
(рассказ о герое с использованием макета )
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
( минута молчания )
Герой – почётное звание для человека. Но только в нашей стране есть города-герои. Как вы думаете, почему им присвоили это почётное звание (за героизм и мужество, которое проявили их защитники )
В память о наших городах-героях выпущены памятные монеты.
( рассмотреть коллекцию монет)
Четыре с половиной года длилась ВО война. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв. Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены памятные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы» и другие.
( рассмотреть ордена и медали военных лет)
Ну вот и окончен трудный бой для солдат. Наступает долгожданный отдых. А как же отдыхали солдаты после боя? Они сидели возле костра, писали письма домой, занимались своими делами. А ещё любили солдаты петь песни под гармонь, вспоминая о своём доме и о своих родных.
( предложить детям сесть вокруг «костра» и послушать военные песни )
(исполнение песни «Землянка» муз. руководителем )
Люди, покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
С великим праздником вас, с Днём Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....