Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; учить детей конструктивным способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; учить детей конструктивным способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Задачи:

формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций;

развивать способности сопереживания и сочувствия сверстникам, проявления доброжелательности в повседневной жизни;

учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией, дифференцировать эмоции человека по мимике, пантомимике;

способствовать сплочению детского коллектива, снятию барьеров в общении;

развивать цвето -восприятие, мелкую моторику рук детей.

Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги формата А-4, мягкий мяч («мякиш»), музыкальный диск «Времена года», иллюстрации «Цветик-семицветик», «Туча», «Радуга», цветы (вырезанные из цветной бумаги). В содержании использованы игры, разработки М.И. Чистяковой, Н.Л.Кряжева, С.И. Семенака)

Продолжительность занятия: 30 минут.

Количество детей: 10-12

Методы и приемы: диагностика эмоционального состояния, обыгрывание проблемных ситуаций и моделирование выхода из них, примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, выполнение музыкального этюда, имитационные игры, беседа с элементами дисскусии.

Ход занятия:

  1. Приветствие. «Волшебный мяч»

Педагог и дети стоят в кругу и бросают друг другу мягкий цветной мяч, говоря добрые пожелания («Я хочу пожелать всем доброго настроения», «Я хочу, чтобы все сегодня веселились», «Я хочу пожелать всем, чтобы их желания исполнились» и т.д.)

  1. Разминка. «Есть или нет»

Играющие продолжают стоять в кругу и берутся за руки. Педагог находится в центре круга: «Выслушайте, пожалуйста, мои утверждения и решите, согласны вы с ними или нет. Если согласны, то поднимите руки вверх и прокричите – ДА, если же не согласны, то опустите руки и прокричите – НЕТ! Задание понятно? Начинаем».

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбаки?

Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха?

Есть в стихах ошибки?

  1. Основная часть.

Игра «Добрый дождик» (с музыкальным сопровождением «Времена года»)

Дети сидят на ковре. Педагог показывает макет с изображением большой тучи (с грозным изображением лица): «Сегодня к нам на занятие прилетела большая мама Туча. Она очень недовольна – по дороге растеряла все свои дождинки. Но мы можем ей помочь…У меня есть чашечка с волшебной водой доброты. Сейчас я коснусь каждого из вас этой водой и вы превратитесь в  добрые дождинки!». Включается фрагмент с веселой музыкой, все «дождинки» танцуют и кружатся вокруг «мамы Тучи» (появляется улыбка на лице тучи). Когда музыка выключается, все дети-дождинки рассказывают, какие добрые дела они сделали (например: я увидела цветочек и полила его, я увидел грязную машину и вымыл ее и т.д.). Мама туча признательна вам за ваши добрые дела и хочет подарить ларец с дарами доброты

Упражнение «Цветик-семицветик»

Дети сидят за столом. Педагог: «Пока мы с вами танцевали, у нас вырос замечательный цветик-семицветик!» (показ рисунка) и предлагает нарисовать каждому свой цветик-семицветик. После окончания работы дети со своими работами встают в круг и произносят:

 «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»

(если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, педагог определяет уровень нравственного развития группы. Педагог также предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему).

Игра «Тень».

Педагог: «Я хочу предложить вам еще одну игру, но чтобы вам было весело и интересно, вы должны проявить свою фантазию и творчество!». Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Одна половина детей делают любые движения, другая – повторяют их, действуя в том же ритме.

  1. Рефлексия. Подведение итога.

Педагог: «Подойдите ко мне, пожалуйста, наше занятие подходит к концу, у меня есть для вас маленький сюрприз. Только сначала расскажите мне, чем запомнится вам это занятие (дети перечисляют, что делали, что особенно понравилось на занятии). После дождика всем известно остается на небе радуга, выберите ту полоску радуги, которая подходит к вашему настроению (педагог обращает внимание на общий фон настроения: красный цвет – восторг, оранжевый – радость, желтый – мне приятно, зеленый – спокойствие, синий – грусть, неуверенность, фиолетовый – тревожное настроение)

  1. Ритуал прощания.

Дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой: «спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу и так по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....