Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v_podgotov.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»
Задачи:
коррекционно – образовательные: знакомство с буквой В. Совершенствовать умение дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Закрепление навыка определения количества слогов в словах Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
коррекционно-развиваюшие : развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и обшей моторики;
коррекционно -воспитательные: воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, инициативности
Средства: предметные картинки со звуками [В], [В‘], наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Знакомство с темой – рассматривание картинок, выделение звука [В].
Фонетическая зарядка.
Назовите имена мальчиков, которые начинаются со звуков [в, вь]
Как дует ветер? (Ввв)
Игра «Кто внимательный?»
Какой одинаковый звук в словах: василек, велосипед, ворона, волк, телевизор.
- Послушайте загадки:
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (ВОЛК)
Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (ВАРЕЖКИ)
Какой первый звук вы слышите в отгадках? (ответы детей)
Произнесение, характеристика звука [В].
Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:
— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
— верхние зубки слегка видны;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху, может быть твердым и мягким, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой В. Она пишется вот так В.
Как вы думаете, на что похожа буква В. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Пальчиковая гимнастика
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Произнесите быстро и чисто чистоговорки
ВА – ВА – ВА – выросла трава.
ВУ – ВУ – ВУ – соберу траву.
ВЫ – ВЫ – ВЫ – нет травы.
Упражнение «Найди место звука в слове»
У вас на столе лежат карточки со звуком В, давайте назовем их и определим место звука в слове, твердый или мягкий звук.
(карточки - вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост)
Игра «Разноцветные квадраты»
Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы как услышите звук твердый звук В то выкладываете в квадрат – синий круг, если мягкий – зеленый.
Ветер, ваза, ведро. Вагон, Витя, вода. Ванна, весна, вата.
Подвижное упражнение
Стук, стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
Упражнение «Раздели слова на слоги»
ВАТА, АВТОБУС, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, УМЫВАЛЬНИК, ИВА, ВАФЛИ – ДИВАН, ТЫКВА, ХВОСТ, ВАЗА, БУКВЫ.
Работа в тетради
Работа в кассе букв
Выложи и прочитай слоги;
ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.
Выложи и прочитай слова
ВОТ, ВОДА, ВОН
Выложи и прочитай предложение
ВОТ ВОВА. ВОТ ВОВА И ДИМА.
Упражнение «Составь предложение, выложи схему»
ДОМ, МАЛЬЧИК, В, ИДЕТ.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»
В этом занятии заложено нравственное воспитание. Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»
Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; уч...