Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.  

Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v_podgotov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.   

Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»

Задачи: 

    коррекционно – образовательные:  знакомство  с буквой В. Совершенствовать умение дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Закрепление навыка определения количества слогов в словах Совершенствование навыков   звукобуквенного анализа.

        коррекционно-развиваюшие : развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения,  артикуляционной, тонкой и  обшей моторики;

       коррекционно -воспитательные: воспитание доброжелательности,  взаимопонимания, навыков сотрудничества, инициативности

Средства: предметные картинки со звуками  [В], [В‘], наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Знакомство с темой – рассматривание картинок, выделение звука [В].

Фонетическая зарядка.

Назовите имена мальчиков, которые начинаются со звуков [в, вь]

Как дует ветер? (Ввв)

 Игра «Кто внимательный?»

Какой одинаковый звук в словах: василек, велосипед, ворона, волк, телевизор.

- Послушайте загадки:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (ВОЛК)

Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (ВАРЕЖКИ)

Какой первый звук вы слышите в отгадках? (ответы детей)

Произнесение, характеристика звука [В].

Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;

— верхние зубки слегка видны;

— горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху, может быть твердым и мягким, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой В. Она пишется вот так В.

Как вы думаете, на что похожа буква В. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

 Произнесите быстро и чисто чистоговорки

ВА – ВА – ВА – выросла трава.

ВУ – ВУ – ВУ – соберу траву.

ВЫ – ВЫ – ВЫ – нет травы.

Упражнение  «Найди место звука в слове»

У вас на столе лежат карточки со звуком В, давайте назовем их и определим место звука в слове, твердый или мягкий звук.

(карточки - вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост)

Игра  «Разноцветные квадраты»

Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы как услышите звук твердый звук В то выкладываете в квадрат – синий круг, если мягкий – зеленый.

Ветер, ваза, ведро.  Вагон, Витя, вода.  Ванна, весна, вата.

Подвижное упражнение

Стук, стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Упражнение «Раздели слова на слоги»

ВАТА, АВТОБУС, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, УМЫВАЛЬНИК, ИВА, ВАФЛИ – ДИВАН, ТЫКВА, ХВОСТ, ВАЗА, БУКВЫ.

Работа в тетради

 Работа в кассе букв

Выложи и прочитай слоги;

ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.

Выложи и прочитай слова

ВОТ, ВОДА, ВОН

Выложи и прочитай предложение

ВОТ ВОВА. ВОТ ВОВА И ДИМА.

Упражнение  «Составь предложение, выложи схему»

ДОМ, МАЛЬЧИК, В, ИДЕТ.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; уч...