Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
методическая разработка (старшая группа)
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и родным, в театр, в кино и т.д. Кроме того, мы, взрослые, являемся примером и образцом поведения для своих детей. Как будет вести себя ребенок на дороге, будет ли он соблюдать правила дорожного движения, что станет нормой его поведения в будущем во многом зависит от нас, от нашего личного примера.
Виртуальный познавательный в сети Интернет «Школа пешехода» поможет в игровой, увлекательной и познавательной форме сформировать у детей правила безопасного поведения на дороге и сделать их грамотными пешеходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_shkola_peshehoda.docx | 132.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальный познавательный маршрут
для организации совместной деятельности
детей старшего дошкольного возраста и родителей
в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам виртуальный маршрут «Школа пешехода», который посвящен формированию навыков безопасного поведения детей на дороге, знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и родным, в театр, в кино и т.д. Кроме того, мы, взрослые, являемся примером и образцом поведения для своих детей. Как будет вести себя ребенок на дороге, будет ли он соблюдать правила дорожного движения, что станет нормой его поведения в будущем во многом зависит от нас, от нашего личного примера.
Виртуальный познавательный в сети Интернет «Школа пешехода» поможет в игровой, увлекательной и познавательной форме сформировать у детей правила безопасного поведения на дороге и сделать их грамотными пешеходами.
Весь познавательный маршрут вы можете пройти за несколько дней, меняя и дополняя его по своему желанию, вырабатывая определенный темп для своего ребенка. Однако помните о соблюдении основных правил безопасной работы за компьютером для детей дошкольного возраста. Проводите динамические паузы: зрительную гимнастику и физминутки. Цените совместно проведенное время с ребенком, развивайте познавательный интерес и активность к познанию окружающего мира. А мы, педагоги, вам в этом поможем.
Самое главное: оставайтесь вместе с ребенком, помогайте познавать и ценить мир, в котором мы живем.
Понедельник «Что такое дорога»
Прежде чем приступить к изучению правил дорожного движения познакомьте ребенка с понятием: что такое дорога и что такое транспорт, какие виды транспорта можно встреть на дороге, а развивающий мультипликационный фильм «Азбука безопасности на дороге. В городе» из серии «Рассказы тетушки Совы» поможет в этом. https://www.youtube.com/watch?v=4gkq_KIVTSs&ab_channel
После просмотра мультипликационного фильма задайте вопросы:
- Как ты понимаешь, что такое дорога?
- Какие опасности могут встреться на дороге?
- Что такое транспорт?
- Какие виды транспорта тебе знакомы?
-Какие подземные виды транспорта ты знаешь?
- Приведи примеры воздушного вида транспорта?
- Назови водные виды транспорта.
- Что такое перекресток?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы, а по какой-автомобили?
Вторник «Правила дорожного движения»
Познакомить детей с правилами дорожного движения в игровой и увлекательной форме поможет развивающий мультипликационный фильм «Светофор и правила дорожного движения»
https://yandex.ru/efir?stream_id=vWmP7DasL8iA&from_block=player_share_button_yavideo
Для закрепления знаний о правилах дорожного движения поиграйте в игру «Разрешено–запрещено»:
-Играть на проезжей части дороги...(запрещено)
-Переходить дорогу по зебре...(разрешено)
-Перебегать дорогу перед идущим транспортом...(запрещено)
-Идти толпой по тротуару...(разрешено)
-Переходить улицу по подземному переходу...(разрешено)
-Переходить дорогу при жёлтом сигнале светофора...(запрещено)
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу...(разрешено)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди...(запрещено)
-Выбегать на проезжую часть дороги...(запрещено)
-Кататься на велосипеде на проезжей части дороги...(запрещено)
-Соблюдать правила дорожного движения... (разрешено)
Среда «Знаки дорожного движения»
Участниками дорожного движения являются не только автомобили, но и мы с вами, пешеходы. Поэтому знаки дорожного движения мы тоже должны знать. Очень интересный, понятный и познавательный видеоролик «По каким Правилам едут Машинки. Знаки Дорожного Движения» расскажет какие знаки дорожного движения могут встретиться на дороге и что они означают, с помощью видеоролика ребенок может с легкостью выучить знаки дорожного движения, а при встрече с ними на дороге, во время поездки на машине или
автобусе их закрепить.
https://yandex.ru/efir?stream_id=4da1a9d175b24a5a8767602897a966d4&from_block
После просмотра видеоролика проведите с ребенком беседу.
-Какие знаки дорожного движения он запомнил?
-Как выглядит знак «Въезд запрещен» и где его обычно устанавливают?
-Что означает знак «пешеходный переход»?
Познакомить детей с основными запрещающими и разрешающими знаками дорожного движения может уже знакомая всем тетушка Сова из развивающего мультипликационного фильма «Дорога и дорожные знаки»
https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE&ab_channel
Если у ребенка не получается запомнить знаки дорожного движения, тогда выучите с ним веселую песенку о дорожных знаках.
https://www.youtube.com/watch?v=Top_xinVB8o&ab_channel
Поиграйте вместе с ребенком, предложите отгадать ему загадки про дорожные знаки. https://www.youtube.com/watch?v=J7DqIv62inU&ab_channel
Четверг «Динамическая пауза»
Развитие детей всегда происходит в движении. Поэтому не стоит забывать про динамические паузы. Ведь это элемент релаксации, обеспечивающий отдых ребенку, поддержку внимания и благоприятной атмосферы на протяжении всего познавательного маршрута. Динамические паузы способствуют снятию психического и физического напряжения.
Выполняйте вместе с детьми движения в соответствии с текстом песенки «Дорога» и весело учите правила дорожного движения:
Зрительная гимнастика обеспечит быстрое снятие утомления с глаз.
Пятница «Творческая мастерская»
Время, проведённое с ребёнком - бесценно, особенно если это время проведено в совместной деятельности. Совместно с ребенком нарисуйте безопасный маршрут от дома до детского сада, учитывая, все правила дорожного движения.
Предложите ребенку изобразить светофор с помощью красок или цветных карандашей, а возможно вы захотите смастерить интересную поделку, с которой ваш ребенок поделится в детском саду Мастер-класс изготовления поделки «Светофор из картона с меняющимися огнями»
https://www.youtube.com/watch?v=sP2KfnZ3das&ab_channel
Уважаемые родители, познавательный маршрут «Школа пешехода» закончен, но может быть, он не закончился именно для Вас и вашего ребенка. Никогда не жалейте своего времени на обучение детей поведению на дороге. Проговаривайте с детьми о важных качествах-быть внимательным, осторожным и осмотрительным. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Выстраивайте новые познавательные маршруты и вместе с детьми познавайте окружающий мир.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»
Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
"Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория почемучек»"
совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением ТИКО-конструктора....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза»....